я все-таки думаю, что сильно зависит от того, к чему пытаемся приучить. вот ты на что наткнулась?
правилам оформления работ действительно можно обучить абсолютно в любом возрасте. но есть достаточно большая категория детей, для которых обучиться правилам оформления не составляет труда и в 7-8 лет, и уходят у них на это те самые 2-3 недели, о которых говорит Таня, а не 4 года, как пишет автор. у автора видимо ребенок просто другой. а у моей дочери к примеру с оформлением проблем нет, и у меня в свое время не было. и там дальше автор пишет, что ребенка призывают к дисциплине на уроке, не отвлекаться, не мечтать, а слушать учителя. и это тоже типа плохо. или что учитель просит его написать 3 строчки слова, которое ребенок никак не может написать правильно. и это тоже как будто по мнению автора плохо. ну а как тогда учителю вложить им материал на уроке? у него урок вот сейчас, а не когда у Васи Петрова будет настроение. а если не научить Васю писать слово правильно сейчас, то его придется учить этому в средней школе, когда придет время для более сложных вещей. и вот эта шикарная фраза про "тошнотворные петли повторения пройденного".... но ведь только так можно намертво закрепить в мозгу знание, чтобы потом оно потом всю жизнь всплывало на автомате! почему я сейчас помню таблицу умножения, разбуди меня среди ночи? не из-за тошнотворных ли петель повторения во 2 классе? а в средней школе таблица умножения уже давно должна лежать на подкорке и использоваться на автомате для более сложных задач. хотя безусловно 10-летка выучил бы ее с нуля быстрее, чем 8-летка. но я не пойму просто, что автор предлагает? школу с 10 лет начинать, а до этого домашнее обучение в свободной форме? потому что начальная общеобразовательная (т.е. единая для всех подряд детей) школа с ее идеями никак не совмещается...