Не мешает совершенно. Просто мотивация будет иной... и способ жизни другой.
Для меня "покажите конфетку - и я побегу за ней из всех сил..".. буду бежать, бежать, пробегу очень много и далеко, пока не получу конфетку или мне не надоест бежать... дальше нет конфетки - я плюю в потолок.. мотивации нет, мне не интересно.
Люди типа Саши они просто делают что делают потому что надо и положено. Есть конфетка/морковка, нет ее - они идут и идут. Не быстро, не медленно. Планомерно, ровно, но всегда... Удобно

Но скучно!!!

)) И, главное, не ясно как с этим работать снаружи, воспитателю... как ускорить движение такого человека, потому что внешние мотиваторы очень плохо работают...
А так-то в моей семье есть два представителя этого типа... оба знатные мозготрахи, с которыми у меня всегда были конфликты, потому что моя эмоциональность разбивалась об их спокойствие... их очень тяжело эмоционально зацепить... и с ними очень тяжело быть в эмоциональных отношениях... Но из таких получаются хорошие учителя...

)) Только учитель это существо хорошее для учеников, и ужасное для домашних

))