Я не спрашиваю, надо или не надо, понятно, что надо, раз приходится делать выбор, то надо хоть к чему-то привязаться, а не пальцем же в небо тыкать. Я спрашиваю, считаешь ли ты, что ребенок реально в состоянии понять и решить, чем он захочет заниматься в будущем, в таком возрасте. И именно чем захочет, а не что ему легко дается.
При мгу есть огромное количество 'школ' : от юного биолога до юного журналиста .
Ещё при мгу есть центр профориентации, и как раз в 8-9 классе самое время пройти подобный тест и определиться, куда двигать.
Я и в 11 классе не понимала куда. Отчаянно не хотела в медицинский. Увлекалась историей культуры, историей, училась в математическом классе ... В итоге ИТ . Другого уже не представляю.
Можно сделать выбор и позже, перейти в другой корпус.
Но погоди! За основании чего, по твоему мнению, человек понимает - кем он хочет стать и чем заниматься? Я думаю, все выбирают занятие по душе и по интересу. А если есть интерес, то и даваться этот предмет будет легко и с удовольствием. Разве нет?
Вот именно эту мысль я и пытаюсь до тебя донести. Не всегда.
У меня всю жизнь легко шли языки (я к концу школы свободно знала английский и французский, неплохо испанский, учила с удовольствием всегда), я была фанатом-зоологом (знала наизусть все ботанические и зоологические энциклопедии, какие только были дома, была ходячим справочником). Но никогда мне не хотелось ни поступать в языковой ВУЗ, ни связывать свою жизнь с линвистической сферой, хотя все задатки были в ней добиться больших успехов. В какой-то момент я даже ради корочки пошла на иняз, промучилась там два года и бросила, потому что поняла, что это вообще не мое, тоска зеленая вся эта теория. И когда в школе биология началась, я глубоко разочаровалась, поняла, что это тоже совсем не мое, хотя энциклопедии по теме мне были по-прежнему интересны, а Дарвин так вообще был моим кумиром, все его труды перечитала.
Я в итоге училась на экономическом, и мне было ОЧЕНЬ интересно, хотя там было очень много математики, к которой я всегда была весьма равнодушна (но и проблемой она для меня не была), и сейчас я себя чувствую полностью на своем месте и в своей сфере. Но никто меня и не пытался занять математикой или заинтересовать ей, потому что "у нее же такие языковые способности, их же надо развивать!". И поступать на эконом мне было поэтому тяжело, и я никогда не была среди лучших, как была на инязе, несмотря на то, что там я прогуливала 80% семинаров и лекций.
Я смотрю на своего старшего, он чистой воды технарь, у него математические мозги и ему чужды все гуманитарные науки. Наверняка он будет в математическом классе в итоге. Но я вполне представляю, что на школе его углубленное изучение математики и закончится, а поступать он будет, к примеру, в театральный. И я не буду его отговаривать.
А в школе вообще все от учителей зависит, ИМХО. Хороший учитель может к любому предмету любовь привить, как и плохой вызвать отторжение.
Последний раз редактировалось Lukaa; 09.03.2016 в 15:00.=======