Показано с 1 по 10 из 15

Тема: Памятка на роды, ГВ, нужные списки faq, обновлено

  1. #2
    Аватар для Manu
    Manu offline СуперСтар Manu is just really nice Manu is just really nice Manu is just really nice Manu is just really nice Manu is just really nice
    Регистрация
    17.07.2006
    Сообщений
    7,892
    Обнаружила интересные спорткомплексы, как ранний старт, только для подрощенных:

    -------------------
    КРАТКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 1-3 ЛЕТ

    Физическое развитие и шумные игры
    1. ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
    2. бег (догонялки, с препятствиями)
    3. игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
    4. прыжки (через препятствия, резинки, классики)
    5. лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
    6. для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
    7. хороводы и танцы
    8. висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
    9. плаванье или игры в воде
    10. прятки и жмурки
    11. зарядка в т.ч. со стишками
    12. велосипед

    Моторика
    1. Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
    2. Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
    3. Что-то рвать
    4. Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
    5. Всякие липкие картинки
    6. Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
    7. Шнуровки разные
    8. Песок (куличики, секретики)
    9. Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
    10. Конструкторы, кубики, блоки
    11. Пальчиковые игры

    Творчество
    1. Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
    2. Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
    3. Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
    4. Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
    5. Ножницы детские (учиться резать)
    6. Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
    7. Обводить формочки
    8. Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

    Ролевые игры
    1. Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
    2. Магазин, парикмахерская
    3. Машинки и другие виды транспорта

    Память, логика, цвет, форма, объем
    1. С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
    2. Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
    3. Домино
    4. Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
    5. Игры Никитина
    6. Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.

    Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
    1. Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
    2. Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
    1. Угадывать запахи и вкусы
    2. Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
    3. Выполнение команд

    Чтение, счет, развитие речи
    1. Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
    2. Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
    3. Вставлять слово или фразу в стишок
    4. Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
    5. Придумать имя предмету, дню
    6. Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
    7. Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.

    Мир вокруг нас
    1. Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
    2. Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
    3. Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
    4. Выращивать растения, кормить птиц
    5. Свет и тени
    6. Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
    7. Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
    8. Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице).
    Что съедобное что нет.
    9. Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
    10. Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
    11. Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
    12. Общение, этикет, телефон, вежливость
    13. Измерения (рост, длина, вес, объем)
    ----------
    Слово может изменить все.
    http://www.youtube.com/watch?feature...&v=wTrxfrLOvVI
    ----------
    12 ПРАВИЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    1.Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"

    2.Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом, возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому! По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

    3.Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему!

    4.Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным"!

    5.Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его "активно" выслушать!

    6.Если поведение ребенка вызывает у вас отрицательные чувства и переживания просто сообщите ему об этом в форме "Я-высказывания"!

    7.Максимально удаляйте из своего общения с ребенком "12 помех" - привычных или автоматических реакций: приказы, команды; предупреждений, угрозы; мораль, нравоучения и др.!

    8.Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке!

    9.Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка!

    10.Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но: их не должно быть слишком много, и было бы очень хорошо, чтобы они были гибкими. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным!

    11.Правила и последствия должны формулироваться одновременно!

    12.Следует применять санкции, а не наказание.
    ----------------
    Последний раз редактировалось Manu; 23.02.2013 в 11:21.


Древовидный режим