А если про мое отношение... ну, я не участвовала во флешмобе, хотя, я выросла в 80-е, моя юность - 90-е. Нас за руку в школу никто не водил, жили как умели, так что, "раз ж.па есть, значит, за нее щипали"
, впрочем, это относится почти ко всем моим знакомым женщинам и не только моего возраста.
Другой вопрос, что мир вообще опасное место, в нем очень много рисков, мы получаем самые разные травмы, психологические и физические. И нужно уметь с ними справляться.
Мне, например, тема не интересна. Т.е. совершенно не интересно копаться в своем прошлом, вспоминая какие-то "эпизоды". Как и читать чужие истории, если уж они совсем явно не попались на глаза. Но мне также не интересно вспоминать, как я отравилась или болела или как получила по лицу от мужчины безо всякого сексуального насилия, или как у меня украли что-то. Все это травмирующие эпизоды, из разряда несчастных случаев.
Кирпичи иногда падают на голову. Сосульки падают чаще. Метеориты реже. Кокосы очень часто. Если не ходить по стройке без каски, а зимой под козырьком крыши, вероятность получить по макушке намного снижается. Но это не спасет от бутылки, прицельно брошенной с балкона. Так что хвастаться тем, что ничего не падало на голову - как-то глуповато. А страдать оттого, что что-то прилетело в маковку - еще глупее. Голова цела? Жить можно? Ну, и славно, ты тут ни при чем, детка, это могло случиться с каждым. Забудь и живи дальше.
Но то, что этот флешмоб стал таким массовым и болезненным, вызывав столько разных реакций, очень красноречиво говорит о том, что очень многие люди не смогли восстановиться после психологических травм, а также не получили психологической помощи.
Только это касается всех травм, не только сексуального насилия.
Я недавно по работе проводила опрос пациентов медклиник. Опрос был маркетинговый, я всех предупреждала, что подробности лечения, диагнозы, симптомы мне не нужны. И все участники интервью кивали, а затем подробно рассказывали мне о своих диагнозах и симптомах. Некоторые говорили по 40 минут и больше, с такими физиологическими подробностями, что мне становилось не по себе. И для меня это стало еще одним подтверждением вывода: людям не хватает возможности выговориться, поговорить о том, что их действительно беспокоит, что они чувствуют, в психологически безопасной среде. Другой вопрос, что, предложи этим людям обратиться к психологу, психоаналитику, они же будут возмущены "мне? мне не надо! психологи - шарлатаны!"
Единственное неприятное открытие, которое я для себя сделала во время флешмоба - это то, что есть довольно много мужчин, которые просто не понимают, что изнасилование - это преступление. Они вообще секс от изнасилования не отличают. Я с таким мужчиной когда-то была близко знакома, до меня долго доходила эта его особенность (нет, на мне он не практиковался, впрочем). Когда дошло, мое уважение к нему рухнуло. Я до сих пор вспоминаю его с огромным недоумением и до флешмоба считала такое отношение психически нездоровым исключением. А оказывается, их довольно много и они искренне вываливают свое больное восприятие на окружающих.
Пожалуй, для того, чтобы они столкнулись с социальным неодобрением, стоило затеять этот флешмоб. Общество учится устанавливать границы. Пока моральные нормы не вербализованы, не озвучены, они не могут быть установлены. Так что в этом смысле, возможно, флешмоб позволит обществу стать чуть-чуть безопаснее.
=======
P.S. Вы сегодня уже были на Автофоруме?

.