Не знаю, может пытаются так отыграть накопленные убытки. Реально ведь спрос на одежду и обувь в этом сегменте рухнул, когда курс взлетел, потому что большинство людей вполне могут ограничиться имеющимся гардеробом, и отложить покупки на время. Ну а магазины если закупали что при курсе 100, теперь не готовы пересчитать цены по курсу 70.
Но я далека от этой сферы, так что это так, размышления.
масс-маркет типа Зары придерживается единых цен, но у нас итоговая цена возрастает на разницу таможенных сборов. То есть +30%. Кстати, в Испании я как раз на начало распродаж попала и некоторые вещи (летние) там были с приличной скидкой, при том, что в РФ они до сих по полной цене (а лето у нас, так, на минуточку, значительно короче испанского и уже как бы на исходе).
Если у этих марок нет в россии флагманского дистрибьютера или собственного отдела продаж, то им сложно контролировать и варьировать уровень наценки. И надо понимать, если поставки частично стихийные, то закупку делало юрлицо или ЧП по курсу, который у нас был в зимой-весной, соответственно такая разница в цене обусловлена только покупкой этой вещи байерами по высокому курсу.
Некоторые марки ушли с российского рынка, но продаются через российского онлайн ритейлера, там тоже плюс-минус контролируемо, но почему то они не следует логике европейского хэдофиса в части распродаж![]()
про 30% я помню мы с тобой когда-то уже обсуждали, но у меня склероз до чего мы договорились)) там НДС вроде как был 18% из этих 30? потому что сами по себе пошлины что-то в районе 10% максимум. так в европе же тоже НДС есть, гуглинг говорит, что в голландии он 19%, а в Испании аж 21%.
так НДС европейский скорее всего вычитается при поставке за границу (тем же макаром, как мы дьюти фри получаем).
А тут 18+10% - уже 28 -вот тебе и примерно 30%, может еще есть какие то затраты, я не знаю таких тонкостей, но я себе это так представляю. Я просто со стороны fmcg-рынка смотрю на это, там плюс-минус похоже.
в смысле вычитается? вот например, товар приехал из Китая в Испанию. на таможне его обложили 21% таможенным НДС плюс какие там у них пошлины ввозные. теперь испанский продавец хочет это продать у себя в Испании (или в Евросоюзе). он эти 21% + тамож.пошлина (тоже наверно порядка 30% итого будет) закладывает в розничную цену своего товара для Испании/Евросоюза. аналогично будет и в России, если товар приехал в Россию из Китая. или ты хочешь сказать, что товар поедет из Китая в Россию через европу? но мне кажется так товарные потоки никто не строит? но даже если строит, у них на выходе из ЕС НДС будет 0%, а ввозной НДС продавец получит от налоговых органов к возмещению, поэтому ставить весь этот ввозной НДС в экспортную цену и еще наценку сверху накручивать ему тоже не надо.
я не знаю как это происходит у марок, которые закупают в китае, везут в Европу, а продают в России. А может напрямую из Китая в РФ поставляют? Так ведь ближе? Хотя морем дешевле.....
Я думаю такая партия как минимум как транзит оформляется и соответственно в испании не облагается НДС. Я не сильна в международных НДС, поэтому на этот вопрос ответить не смогу. Я со стороны российского экспортера эту ситуации вижу.
я говорю о том, что если мы сравниваем двух экспортеров:
1) российского который ввез из китая и продает на своем рынке
2) европейского который ввез из того же китая и продает на своем рынке
то условия в плане ндс и таможенных платежей одинаковые. я тоже не то чтобы достоверно знаю что там в европе, руководствуюсь исключительно общей практикой и здравым смыслом, что у них вроде как нет беспошлинной торговли с китаем.
По твоим маркам не знаю, но в детском сегменте средний- люкс например цена расчитывается по какой то формуле, не помню точно, но что то типа 100 процентов получается или чуть больше относительно европейской закупочной цены, кажется ×2,54, но тут надо оговорится, что эти вещи делаются 100% в Европе, тоесть таможенные сборы наши по полной программе идут, а у них их нет. Ну и тут огромная работа тех, кто развивает сеть в России, есть марки которые очень прогнулись по прибыли, но выжили благодаря тому, что убедили владельцев сети сделать спец цены для России,а есть те, кто не проводил никакую работу, а просто переписал цены, наверное типа Зары.
И еще важный момент, многие детские бренды класса средний (средний -люкс) оставили цены и выжили благодаря ставке на то, что покупатели люкса уйдут в кризис к ним, так как качество почти то же и не проиграли, покупателей люкса действительно получили. Но надо сказать, что покупателей и заключенных договоров на всемирных детских ярмарках во Флоренции стало значительно меньше в общем, не только от российских баеров, а в общем количестве, но все равно лучше, чем год назад.
Последний раз редактировалось Неземная; 23.07.2016 в 04:12.=======
Ана (23.07.2016)
спасибо за интересную информацию!
ну те вещи о которых я говорю - это все-таки масс маркет, и шьются они все равно не в европе, хоть и ценовой сегмент средний...
хорошая у тебя ремарка была, что некоторые убедили владельцев сделать спец. цены для россии. но по логике это должны были сделать те группы, у которых есть официальные дистрибьюторы в россии - т.е. есть российское юр.лицо-часть группы компаний, которое завозит вещи в россию и тут их либо оптовикам сдает, либо в свою ритейловую сеть. и в этом плане Зара как раз таки должна была учесть российскую действительность... при этом в рамках группы все равно эта торговля наверняка бы осталась прибыльной, просто маржа бы снизилась (общая, которая на всю группу приходится). потому что российский рынок раньше был очень высоко-маржинальным, тут должно быть пространство для снижения, за счет сохранения или наращивания объемов продаж в натуральном выражении. но видимо торговцы рассуждают как-то не так...