Не умела, все вокруг говорили не учить. Весь упор перед школой был на чтение.
Нас на подготовишках в школе просили не учить детей писать! Для этого первый класс.
Читать умел.
Я все же пожалела, что заранее не учились писать прописными. Так, несколько букв умел. В классе учили быстро, скачками и не было времени на отработку. Тем более, мой левша и у него манера письма вообще другая. Все стыки букв... ((((( Лучше бы дома с учителем учили.
Сейчас уже поздно переживать, в школе научат, дома будете отрабатывать.
Про "гениально подготовленных" детей скажу так... Я всегда остро переживаю такие рассказы, всегда сомневаюсь в сыне. Особенно, когда наш форум почитаешь.
И вот я уже взяла за правило по возможности проверять таких "гениев". Один читал "как пулемёт". Удалось послушать такое чтение. Сказать, что я была разочарована.. ничего не сказать. Мой Вадька читает так же (а читает он, по моему мнению плохо до сих пор).
Почерк и раскраски смотрела других детей, мамы тоже говорили - а вот мой мальчик идеально это делает. Не было там идеала, там даже элементарной аккуратности не было.
И я бросила это дело - ровняться на других.
Все родители делятся на 2 основных группы - тех, кто о своем ребенке поет дифирамбы (в 80% абсолютно неоправданные) и те, кто рефлексирует или реально смотрит на ситуацию.
я сыну пою вечно дефирамбы..."ты сможешь, ты всё сможешь ...вспомни как тебе удалось то и то и то ....ты упорный..пусть не сразу, но все получится" и прочий аутотренинговый бред......
А про себя думаю....мляяяяяя....ну совсем иногда невменяйко....забьют, затыркают, будет у училки занозой в попе, не найдет друзей, оюижать будут, за себя не постоит....
И рассказы ...как уже и читают и пишут, и английский знают, и пояс по карате, и медаль по плаванию .....а наш ....а наш ....а наш ....да ничего наш ....и так грустно становится...
Я не про то, что мы говорим своим детям, а про то что мы говорим своим друзьям и знакомым. Помнишь анекдот - вот и ты говори, что 3 раза за ночь.
А вообще, главное давать ребенку позитивный настрой к школе. Ты познакомишься с ребятами, будет весело и т.п. Знаешь, у нас в начале года были одни группировки детей, потом составы поменялись. Хулиганы и драчуны отсеялись в отдельные группы ))) Но от них проблем не много, не тот размах.
Если у тебя сын добрый, отзывчивый и (это важно) не жадный, то проблем не будет. У нас в классе девочка стала изгоем из-за глупой ситуации, которую спровоцировала мать. Дала ей в школу коробку конфет, еще в сентябре. Наверное, планировалось съесть конфеты в течение дня (девочка ходит на продленку). И вот она достала эту коробку при всех и съела в одно лицо. Причем девочек в классе всего 9, хватило бы всем. Но она не дала никому, хотя ее просили. Итог - ее сразу же назвали жирной свиньей и перестали с ней общаться вообще.
Мать разгребала ситуацию год, но ничего не помогло. С девочкой не встают в пару ни на экскурсиях, ни в строе на завтрак. Мне ее очень жалко, я с сыном вела длительную беседу. Он ее жалеет, но дружить тоже не хочет.
В общем-то, я не к тому, что дружба покупается. Но дружба это все же плод определенных усилий. Мой Вадька всегда делится, мне не жалко лишнее яблоко или Барни в портфель положить.
п.с. Не путай "мой сын занимается английским" и "мой сын говорит по английски" ))))))) Таких англичан мы тоже знаем и много ))))))
Слуш, ну тебе 80% ответили, что вообще прописными писать не умели до 1 класса.
Меня тоже этот вопрос беспокоил и я задала его учительнице на собрании в мае - перед первым классом. Учитель у нас хорошая и сильная, с кучей наград (учитель года, премия президента), я всегда к ней прислушиваюсь и для меня она абсолютный авторитет. И она ответила - нет не надо, что она потом замучается переучивать.
имхо, если тебя это так беспокоит - то надо готовить руку к письму, а не учиться писать слова. Никто ж не запрещает разукраски купить, палочки обводить аккуратно, кружочки. В конце концов просто рисовать. Послушная рука и аккуратность потом очень пригодится.
И выше правильно написали - проверять надо таких гениев. Иногда слушаешь, мол мой сын в 2 года стихи рассказывает. А послушаешь этот стих, а там "уаниа веку ячик, ай ай не пачь" и тд. Или там - пошел в 7 месяцев. А оказывает - это не самостоятельные шаги, а вдоль дивана или держась за ручки или вообще в ходунках. и все в таком духе...
Вообще прописи мне кажется "освоить" сложно , если руки-крюки, наш как писал плохо, так и пишет
Но у них кружок таких же способных, читают и пишут плохо , сына это как-то не смущает , нам с мужем периодически от учителя достается.у меня нет возможности все уроки контролировать , как идет , так идет.
Сын бы его воля в деревне у деда остался, он на фоне местных детей себя звездой почувствовал, бабушка с дедом по головке гладят.