Вчера психанула собрала игрушки в корзину и сказала выкину, через время смотрю, корзина пустая.
Вчера психанула собрала игрушки в корзину и сказала выкину, через время смотрю, корзина пустая.
Все битвы выигрывать нельзя, поэтому надо понимать - что ты хочешь от ребенка, для чего тебе это надо, и делать выбор.
Чтобы был небольшой список того, что точно надо - школа, что-то по дому, что-то принципиальное по ее свободному времени (типа после школы еще одно занятие - или спорт или музыка или ИЗО или что-угодно, но три раза в неделю (условно) на это надо ходить) - и за это борешься. Все остальное опционально.
Вот вам флейта для чего? Ребенок не переживает, мама мучается. Ты ее в музыканты планируешь? Если нет, может предложить что-то другое - хоть из музыки другой инструмент или хор, или из другой области?
Про школу - я, честно говоря, тоже ненавижу этот читательский дневник, поэтому когда моя дочка от него отмахивается, я ее понимаюНо для школы то, что надо - для меня не обсуждается - значит надо. Моя тоже все делает только после первой реакции "НЕТ!!!"
и долгих воплей... Но я заранее уже готова, привыкла.
Если бы нас вместо необременительных мультиков заставляли что-то делать, нам бы тоже не нравилось
Когда начальник приходит с очередной кучей заданий, первая реакция внутри тоже не запрыгать от радости, просто у нас уже вежливость прокачана, поэтому мы киваем, молчим, и костерим его в голове
Дети просто более непосредственны
А еще, вот я дома после школы одна сидела, родители до вечера на работе, у меня было много свободного одинокого времени, которое периодически занималось и уборкой дома, и приготовлением еды - мне просто родителей хотелось порадовать. И когда я их видела, мне не спорить хотелось, а поговорить, побыть с ними.
Если родители все время вместе с ребенком, они перестают восприниматься как источник радости, а только как источник постоянных напрягов. Поэтому и не хочется ребенку слушаться и делать. Но тут только выход на работу поможет, хотя и принесет свои трудности и проблемы![]()
Я ей предложила уйти из музыкалки, она не хочет, т.е. ей нравится, но прикладывать усилия лень.
Читать тоже не каждый день прошу, она даже половины не прочитала, говорю чем обернётся в школе, ей все равно!
Может, это обратная реакция? Я, когда на Сережу давить начинаю со школой, он сразу встает в позу - не хочу, не буду, ну и пусть буду двоечником, да плевать, пойду дворником работать. Но, я обычно на это пожимаю плечами и говорю, что это его выбор и ухожу в другую комнату. Через какое-то время начинает шуршать прописями/тетрадями. Тут подойдешь, обнимешь, похвалишь какую-нибудь закорючку - и он с удвоенной энергией начинает занятия делать.
Слушай, я помню твою тему про вранье. У меня тогда сложилось впечатление, что у нее трудности в учебе, поэтому она врет.
Потому что такое поведение, ИМХО, яркий признак того, что "коготок увяз, все птичке пропасть", т.е. объем невыполненного задания ей кажется настолько глобальным, что она и начать боится, поэтому и делает вид, что ей пофиг.
Но ты написала, что она отличница.
Вот у меня не сочетается - как она отличница, и ей все равно, что скажут в школе на незаполненный дневник.
Либо она отличница исключительно через твое пинание, либо она слишком дерзкая (как там в песне пелось?) и ей надо позволить схлопотать люлей в школе и на музыке от учительницы, чтоб вот запозорили (может даже с учительницей заранее этот момент обсудить), и вот тогда посмотреть, сдвинется что-то в голове или нет.
А если первый вариант - тогда смирись, что до 11 класса, или даже до конца института ты либо заставляешь любым путем (не самый правильный вариант), либо ставишь нижнюю планку и договариваешься с ней, что ниже падать она права не имеет, и если упадет - то страшные санкции, а как она на этой планке балансирует и добивается результата - ее проблема.
Тебе по своему ребенку смотреть надо - может действительно, ей самостоятельности хочется - самой решать что и как и когда делать, тогда любое внешнее указание только автоматически негатив вызывает, хотя сама она может и сделала бы.
Либо ребенок слабохарактерен и совсем не готов к такой ответственности, тогда опять же вариант с контролем и заставлением только будет работать. Ну и по умным психологическим методикам, расширять ее собственные задачи, постепенно. Хотя иногда, когда я читаю про это, мне это все настолько сложным кажется, что и не подступиться
А вообще, когда, как не в младшей школе, есть место экспериментамЦена ошибки, ИМХО, еще не так страшна и не необратима
![]()
О! проходили такое. "я умная, я отличница" и т.п.
У нас довольно мягкая учительница.
В прошлом году пришлось ее попросить ставить по строже и сразу в эл.дневник реальные оценки ("поставьте 2 за устный счет в эл.дневник").
Рыданий было на неделю, а потом включилась и мотивировалась. И чувство персональной ответственности за свой собственный результат как-то появилось на новом уровне.
НО у нас и одноклассники старше нас (им 9-10). Переходный возраст уже наблюдаю. Сложно это..
У нас тоже "весело" бывает. Правда наплывами как-то. ТО идеальный ребенок - умница, послушный, помощник. То козел (это не ругань, это констатация факта, он Козерог и очень упрям) конкретный и рогами в стенки упирается. ))) последнее время еще чуть что - рыдать начинает, может нахамить, зимой вообще вещи собирал и хотел уйти из дома.
Справляемся по разному. Иногда можно объяснить, иногда помогает обнять, а иногда и скрутить и ремнем пройтись по мягкому месту. Правда последнее с каждым годом все реже, все таки разума больше становится.
Не представляю, что будет в переходном возрасте ((((( причем у меня, например, этого переходного возраста и не было, все очень мирно прошло. Поэтому вдвойне не представляю чего ждать и что делать.