у меня старшая вот только недавно начала играть сама, но и то частенько начинает нудеть что мне делать, мне скучно.. А вот мелкая наоборот если чем то увлеклась может и минут 15 сидеть, мне кажется это от характера всеж зависит.
Старшая не играла сама никогда, ей нужна компания, которая игру придумает. Сейчас развлекает сама себя только чем то прикладным, может порисовать, полепить, пошить. Младший другой, артист, он придумывает ролевые игрища с лету, как для себя, так и для компании. Ни разу не слышала от сына "мне скууучно", а от дочки регулярно(((
Мы не вашего возраста, но напишу)
Буквально не так давно начался период, когда дочка стала играть сама. Может, возраст, а может, сказывается то, что я от декрета впала в окончательную депрессию и забила полностью на развивание. Я даже могу прилечь подремать днем, дочка либо возле меня покрутится, либо займет себя. Но игры у нее незатейливые: кошку-повторюшку баюкает, укладывает всех спать под одеяло, гоняет машинки, рисует. Тем не менее бывают такие дни, когда она вообще меня не трогает![]()
Ясно, в общем, дети разные и свойство самостоятельной игры тоже по-разному проявляется.
Сын тоже надолго может засесть за что-то. И долго сидеть самостоятельно за этим занятием. Паззлы, мозаики, лего, конструктор. Прикладные штуки типа рисования или плетения. Но это не он сам придумывает "сюжет" и "сценарий" занятия, а оно задано изначально самой игрой. Надо собрать картинку в пазле. Есть определенная цель, он к ней идет, усидчиво и целеустремленно.
Я больше о том, что ребенок сам себе организовывает игру, сам придумывает "сценарий" и "сюжет", сам создает для этого игровое поле, игровой мир.