Прям мои метания ))
У меня критериев много
1) Контингент учеников в классе, т.е. отбор
2) Адекватность школы в целом
3) Близость территориальная
4) Программа в классе - Школа России или как там ее, которая аналогична нашей. Без педагогических выкрутасов
5) Кружки как приятная опция
У меня голова кипит на эту тему, ибо в Мытищах всего 2 школы "из рейтинга", несколько школ, пользующихся у родителей популярностью и доверием, остальные просто школы.
И главная проблема в том, что в Мытищах нет связки сад-школа, как в Московских холдингах. У нас школы четко привязаны к прописочным домам. Если после зачисления всех прописочных остаются места - могут зачислить кого-то не по прописке. В этом году я следила за зачислением в две приличные школы рядом, в обеих места оказались заняты прописочными детьми до обьявленной даты открытия списка Б. Никаких не то, чтобы гарантий - даже шансов попасть. Если только менять прописку.
По прописке школа нашего нового микрорайона мне не очень нравится, из всех критериев в ней выполняются только близость и простая программа, но, похоже, никаких вариантов кроме нее нет.
Мальвина (04.09.2016)
близость к дому было для меня значимым критерием. У нас в шаговой доступности 2 школы, а все остальные довольно дальше. Рейтинговая в районе была в районе 15 минут пешком, но имея под боком 2 школы, совсем не хотелось каждое утро бежать в рейтинговую, забрасывая по пути второго ребенка в сад. И кстати, эта рейтинговая в этом году не просто упала, а провалилась в 5-у сотню (была кажется во второй сотне, если не в конце первой). При этом там даже директор тот же остался. Так что рейтинговость я учитываю с множеством оговорок.
Мы шли вроде как на хорошего учителя... которая заболела в мае и не вышла уже в школу в сентябре, поэтому нам дали молодую, только после вуза.
во всех смыслах близость школы к дому ценю сейчас высоко. Но к средней школе скорее всего придется жертвовать этим преимуществом.
Мальвина (04.09.2016)