Чтобы рассказывал надо тренироваться - задавать самой вопросы, только чтобы ответы были ни да и нет, а например - вы сегодня рисовали или из цветной бумаги клеили? на обед был борщ или гороховый суп? тебя что-то рассмешило сегодня в садике? ну и т.д. Если ребенок отвечает - да, клеили из бумаги и замолкает - повторите его последнее слово за ним - из бумаги - и ждите он начнет дальше рассказывать (это из активного слушанья)
Olyashka (21.09.2016)
Моя в 2,5 еще ничего не рассказывала. Клещами вытаскивала что они ели, чем занимались и не ругали ли кого воспитатели. В прошлом году и сама рассказывала и почти на все вопросы отвечала, а в этом, в 4,5, вообще не остановить, трещит весь вечер после сада. Но я всегда старалась и расспросить что было в саду
У меня дочка партизан, а сын находка для шпиона. Из старшей все и всегда клещами тянуть надо было. В какой то момент я забила, как дела - нормально был стандартный диалог. Но у неё любая проблема или сильная эмоция очень долго переваривается внутри, выходит наружу ооочень долго. Иногда она начинает делать разбор полетов и высказывать все мнение о событии полугодовой давности.
Сын требует разговора, он прям просит "ну спроси у меня как дела" и поток сознания на полчаса.
Характеры разные)))
Мои как то мне доверяют и все рассказывают как есть.
Но они постарше твоих и поэтому рассказывают сейчас только новое и интересное. Или же отвечают на мой вопрос. Рассказывать про суп, если ты ходишь уже 5-ый год в садик - не интересно. Муж ведь тоже приходя с работы не рассказывает тебе - что у него на обед было, ну сьел и сьел)) Вот что-то особенное - тогда наверное расскажет.... Поэтому дочка сейчас мне в основном показывает поделки или рассказывает если произошло что-то особенное. Например, у кого то был ДР и приходил аниматор. Или новый воспитатель по физкультуре и т.д. А так просто говорит, что все нормально..
А сын в школе - он довольно подробно рассказывает что было в школе и на продленке. Я даже устаю от этого. Особенно если какой то новый предмет - например английский. Или первый день в школе. Рассказывает как играли на продленке... А когда он все это расскажет, то спрашивает "ну а как у тебя день прошел?"
А когда ему было 3 -он еще не очень хорошо говорил. Спросишь например его - какой ты сегодня пил компот. Он ответит "желтый" ))
Бедный наш папа - ему за ужином приходится выслушивать столько новостей)) Не все желающие успевают высказаться) И дети и я - все хотят что-то рассказать))
У нас как-то эпизодами. На прошлой неделе ходили в садик три дня, на вопросы отвечал, а так, чтобы сам и подробно - нет. А вчера вечером вдруг прорвало: рассказал, и что воспитательница им говорит, и кто дерется, и какие "пленочки" у них на столах, чтобы пластилином стол не пачкать)). Сегодня после болезни пошли первый день, посмотрим, что расскажет.