У нас с сыном так было: в начале он чётко усваивал, что уроки - это его зона ответственности. Не сделал - получил двойку, и это его должно волновать в первую очередь, как он пойдёт на следующий день в школу с невыполненным дз и что он будет говорить в своё оправдание учительнице. Несколько раз проговаривала ему это, в итоге всегда садился сам, ни разу не забил.

И я не сижу с ним рядом, может только месяц в первом классе. Не сижу, потому что тогда и младший будет лезть и мешать. Но в итоге это приносит свои большие плюсы - самостоятельное выполнени, вникание в учебный материал и умение им пользоваться. Я только проверяю, какое-то время математику на черновик делали. Сейчас тоже бывают ошибки, но за исправление им не особо снижают оценки. Мы до сих пор воюем с невнимательностью, когда в задании несколько подзадач, может что-то пропустить. Но нам даже учитель на собрании много раз говорила, чтобы не лезли к детям с помощью с дз, мы им на свой лад подсказываем, не всегда правильно и согласно требованиям по оформлению.