
Сообщение от
PinkBagira
Ох уж эти прописи. До осени того года я была настроена прописи не давать, так как учителя по слухам об этом просят. Типа пишет печатными и достаточно.
Потом мы прошли медобследования, на которых выяснилось, что с мелкой моторчиков , ориентацией в пространстве у нас беда-беда. Неврологи и нейропсихологи все обращали внимание, что руки слабые, ручку держит неправильно и от этого будут проблемы в школе. Срочно отдали на рисование.
Дальше с октября начались занятия с нейропсихологом. И один из блоков - это как раз постановка руки и освоение прописей.
Я задавала ей вопрос о необходимости прописей, ведь учителя же против.
Ответ поразил, а позже подтвердился рассказами мама первоклассников из нашего сада. Если кратко, то:
- Смысл в том, что в большинстве своём программа школы не учит, а требует. В первом классе на прописи идёт одна буква в день и пару строчек!!. те к концу триместра первого дети типа уже освоили весь алфавит! Это мне мамы и подтвердили, сказав, что 1 декабря уже диктант дети писали. О какой автоматизации написания тут идёт речь? О каком почерке? А оценки за почерк, как мы уже на фореуме знаем, снижают. (У меня до сих пор в голове тема о снижении оценки по математике, где ребёнком была нарисована идеальная, на мой взгляд, двойка.)
-Далее, учат прописи по наблюдениям психолога двумя методами: буквы по алфавиту и буквы по частоте употребления (от самых популярных, до самых редких). Что тоже не способствует навыкну письма.
Нужно идти от самых простых в написании до самых сложных.
(У нас первые шли п,т,ш,и).
- самое печальное, что в школе практически не отрабатываются соединения букв, а это основа прописи.
Итого, школа требует, ребёнок не справляется. Вместо отдыха дома он часами под палкой родителя выписывает ненавистные прописи. Отсюда неврозы, повышенная тревожность, ухудшение эмоциональных отношений с родителями, потеря интереса у учебе. Головной мозг тратит усилия на погашение "опасности", а не на развитие лобной доли. А эта доля до 8 лет зреет, позже и очень важна. Упустил время - поезд ушёл...
Сейчас фото добавлю результатов Степана .