Мне сравнить не с чем, у нас хотя бы нет кучи "проектов", которые дети должны делать с родителями в других программах. Но математика слабая, факт. И с чистописанием тебе правильно написали, пара строчек на каждую букву и всё. Соединение букв вообще не отрабатывается.
Соответственно если почерк "провисает" - сразу вылезет ещё куча проблем. У нас есть дети, которые на подготовку не ходили, а почерк хороший. Просто для меня наши гигантские проблемы с почерком стали неожиданностью.
Прописями Илюхиной нужно заниматься по её методике. Есть царица букв "И" от неё все остальные практически буквы образуются. Там каждый элемент имеет свое название "качалочка", "крючок", "шалашик", дети замечательно запоминают все соединения! Я знаю что многие учителя на других программах используют эти прописи.
+1. У нас Школа России, но прописи Илюхиной и математика Петерсон.
Мы специально не учили прописные буквы перед 1 классом, но много занимались разработкой руки - рисунок, штриховка, обведи пунктир; ещё графический диктант.
В сентябре с нуля начали изучение прописей, учитель разослала презентацию по каждой букве, для родителей провели семинар по данной методике. Интересно) сейчас ребёнок нормально пишет прописными.
посмотрела нашу подготовку, прописей нет нигде, везде пишут печатными буквами. В английском пытаются прописные буквы писать только)))
крючочки, палочки, точечки и т.д. пишут много. Прописные нам сейчас бесполезно, не будет он корпеть над буквами, терепелки нет, незрелый, так что все равно будем ждать первого класса.
Ну и к слову о двухгодичной подготовке, мы начали готовиться только в 6,5 лет, именно в этом возрасте и научился читать самостоятельно за неделю. Сейчас вот сам читает задания, понимает и выполняет. Т.е. с 6 до 7 лет у детей происходит качественный скачок в развитии, который им позволяет начинать учиться. Но несомненно, кто с 5 лет занимается подготовкой в школу, тот будет думать, что во! ранние занятия дали свои плоды![]()

А мне кажется все эти подготовки к школе не всегда имеют отношение даже к конкретной школе а уж тем более программе. Каким образом они Ее планируют непонятно . Например мы ходили на подготовку в гимназию пол года: на ней они проходят английский, но в 1 классе его не будет и вот вопрос зачем его вести на подготовке и тратить время, если 1 класс будет провал; далее -читать в этом году не учили они, но в 1 классе уже должны уметь (по опыту племяшки -у них это априори имелось ввиду что ребёнок к 1 классу читает), мне все равно -мой читает, а вот у знакомой переживания она привела чтоб чтобы научили читать. Зато на английском учат читать вовсю. И оценки ставят. Это вот гимназия. Другой лицей у нас в районе:подготовка к школе ведётся одними преподавателями, но почему то те что в саду сейчас Ее проходят (ну сад при лицее в комплексе)-по одним пособиям, а тек то из др сада приходят в школу на подготовку -по другим. Так что весь этот процесс это наверно просто адаптировать ребёнка к школе заране как то, это если в школе проходит, и для тех у конок родмтелей нет времени дать элементарные знания и умениям до школы
Мы 2 мес и после нг проходили, не было чтения. Причём вели два разных учителя развитие речи как то называлось - на одном уроке у них письмо было и буквы просто писали печатные, а на втором -пособие за 3 мес до школы. И маме той сказали что учить читать не будут. Возможно потому что сейчас это уже все умеют аж до 6 лет