+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 >>
Показано с 1 по 10 из 25

Тема: Тяга к чтению есть, но упертость превыше всего:(

  1. #1
    Аватар для Шуршунчик
    Шуршунчик offline СуперСтар Шуршунчик is a splendid one to behold Шуршунчик is a splendid one to behold Шуршунчик is a splendid one to behold Шуршунчик is a splendid one to behold Шуршунчик is a splendid one to behold Шуршунчик is a splendid one to behold Шуршунчик is a splendid one to behold
    Регистрация
    14.04.2006
    Сообщений
    11,394
    Я не знаю, что тебе посоветовать. У нас преподаватель научила достаточно быстро. До того сами учили буквы, но как соединить в слог никак не получалось обьяснить. Толи методика у профессионала, толи мозг у ребёнка растёт. Но вообще я за то, что по возможности все должны делать эксперты в своём деле. В смысле я бы наняла кого то или в группу отвела. А там глядя на других и характер забудется.
    =======

  2. #2
    Аватар для Lutik
    Lutik offline СуперСтар Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute
    Регистрация
    03.06.2005
    Сообщений
    49,428
    Цитата Сообщение от Шуршунчик Посмотреть сообщение
    Я не знаю, что тебе посоветовать. У нас преподаватель научила достаточно быстро. До того сами учили буквы, но как соединить в слог никак не получалось обьяснить. Толи методика у профессионала, толи мозг у ребёнка растёт. Но вообще я за то, что по возможности все должны делать эксперты в своём деле. В смысле я бы наняла кого то или в группу отвела. А там глядя на других и характер забудется.
    Это заслуга мозга Оль, а не преподавателя. Преподаватель может поддержать интерес к чтению и наверное отчасти стимулировать дозреть этот участок мозга чуть раньше.
    Нет, я конечно верю, что преподаватель может заинтересовать, и чужого человека ребенок порой лучше слушает, чем родителя. Но это не наш случай, с чужими она тоже может уйти в отказ, если уперлась. У нас есть детсад, там прекрасные занятия (они там проходят в подготовительно группе то, что в школе во втором классе было у старшей), так что в доп. занятиях, да еще по тому, чему ребенок сам рано или поздно научится, я как то не готова нанимать специалиста (она просто не будет с ним заниматься, нужен какой то экстрамега умеющий заинтересовать ребенка - пока я такого найду, она сама научится читать используя свой баранизм). По изо - да, готова обратится к спецам, а по чтению - не вижу острой необходимости. До 6 лет не читать - это нормально, а я вижу, что она зачитает в общем то скоро, не хватает всего чуть-чуть, но она не дает мне шанса (и кому бы то ни было) с ней продвинутся в этом вопросе.
    =======
    Не держите зла, держите шарики!

    https://www.iherb.com/?rcode=QAS375

  3. #3
    Аватар для Чихиро
    Чихиро offline СуперСтар Чихиро 150 Чихиро 150 Чихиро 150
    Регистрация
    18.03.2008
    Сообщений
    3,478
    Я своему сыну, чтобы заинтересовать и заниматься в игровой форме сделала смешных монстриков, у которых во рту были движущиеся полоски с буквами. И мы играл, как будто они говорят между собой. У него был такой монстрик и у меня. Сначала там 1 буква. Потом 2 - слог. Лучше всего брать сначала закрытые слоги, где первым идет гласная. АМ, АП, АТ и тп. Т.е. первая буква остается, а вторую ты двигаешь. Получается исключительно игра и ребенок подключается.
    Смотри, монстрик тебе что-то говорит, посмотри. Ребенок пробует читать, тут же объясняешь, что первую букву надо тянуть, пока вторую не произносишь. АМ - монстрик тебя хочет съесть АМ-АМ-АМ. А твой хочет кушать? Что он скажет? Ребенок на своем монстрике сам выставляет такой же слог и читает. Потом меняешь вторую букву и обыгрываешь как-то. Так можно занматься буквально по 5 минут, но несколько раз за день, не навязчиво и ребенок в протест не идет, ведь вы просто играете и это не занятие.
    Бери сначала гласные первого порядка: А О У Ы Э
    И самые простые согласные, которые не вызывает и малейшего затруднения: Т К С М и какие еще точно не путает.

    Можно еще с кубиками игры придумать, мы тоже играли. Если интересно, потом напишу еще.
    Изображения
    Последний раз редактировалось Чихиро; 07.03.2017 в 11:22.
    =======

  4. Пользователь сказал cпасибо:

    Lutik (07.03.2017)

  5. #4
    Аватар для Lutik
    Lutik offline СуперСтар Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute
    Регистрация
    03.06.2005
    Сообщений
    49,428
    Интересно, пиши
    =======
    Не держите зла, держите шарики!

    https://www.iherb.com/?rcode=QAS375

  6. #5
    Аватар для Мышка с книжкой
    Мышка с книжкой offline СуперСтар Мышка с книжкой is a name known to all Мышка с книжкой is a name known to all Мышка с книжкой is a name known to all Мышка с книжкой is a name known to all Мышка с книжкой is a name known to all Мышка с книжкой is a name known to all
    Регистрация
    11.09.2006
    Сообщений
    7,182
    На Алису мою очень похоже. "Я знать ничего не знаю, уметь не умею, но буду сама". Книги тоже "читали", и даже писать прописью "писали". Только сплошную абракадабру, разнообразные линии и зигзаги, а не буквы. На предложение помочь или показать, устраивала скандал.
    Я не знаю, что повлияло, возраст, то,что начали заниматься с логопедом (надо было позарез выполнить домашнее задание) или что то еще. Я ее сажала за стол, говорила, что сейчас время занятий и мы занимались. Через слезы, через истерики, скандалы. Могли три часа сидеть, если она рыдала и ничего делать не хотела. Пока не выполнишь все задания, из за стола не выйдешь. Спустя полгода она совершенно нормально садилась заниматься и все делала, как логопеда, так и другие занятия. В 5.2 зачитала.

    Специально чтением не занимались. Просто видимо еще в голове включилось что то, попросила показать.
    =======
    бывшая Lady AM

  7. #6
    Аватар для Lutik
    Lutik offline СуперСтар Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute
    Регистрация
    03.06.2005
    Сообщений
    49,428
    Цитата Сообщение от Мышка с книжкой Посмотреть сообщение
    На Алису мою очень похоже. "Я знать ничего не знаю, уметь не умею, но буду сама". Книги тоже "читали", и даже писать прописью "писали". Только сплошную абракадабру, разнообразные линии и зигзаги, а не буквы. На предложение помочь или показать, устраивала скандал.
    Я не знаю, что повлияло, возраст, то,что начали заниматься с логопедом (надо было позарез выполнить домашнее задание) или что то еще. Я ее сажала за стол, говорила, что сейчас время занятий и мы занимались. Через слезы, через истерики, скандалы. Могли три часа сидеть, если она рыдала и ничего делать не хотела. Пока не выполнишь все задания, из за стола не выйдешь. Спустя полгода она совершенно нормально садилась заниматься и все делала, как логопеда, так и другие занятия. В 5.2 зачитала.

    Специально чтением не занимались. Просто видимо еще в голове включилось что то, попросила показать.
    даже полчаса рыданий я не выдержу, взбешусь. Да и ее удержать за столом против воли невозможно. Непробиваемый бетон, а не ребенок.
    =======
    Не держите зла, держите шарики!

    https://www.iherb.com/?rcode=QAS375

  8. #7
    Аватар для Шуршунчик
    Шуршунчик offline СуперСтар Шуршунчик is a splendid one to behold Шуршунчик is a splendid one to behold Шуршунчик is a splendid one to behold Шуршунчик is a splendid one to behold Шуршунчик is a splendid one to behold Шуршунчик is a splendid one to behold Шуршунчик is a splendid one to behold
    Регистрация
    14.04.2006
    Сообщений
    11,394
    Да кто его разберёт. Может и мозги созрели. Но из меня лично педагог нулёвый. Мне терпения не хватает. Я могу только переодически контроль знаний проводить. У нас в саду ничего такого не проходят. Зато изо и лепка вполне себе на уровне.
    =======

  9. #8
    dreams offline СуперСтар dreams 150 dreams 150 dreams 150
    Регистрация
    27.07.2011
    Сообщений
    1,593
    Мы начинали с ребус-метода. Суть в том, что ребенок читает по картинкам, точнее по первому слогу картинки. Там нет понятия слога, есть начало слова. В комплекте есть карточки со словами разного уровня сложности и тетрадь с упражнениями. Потом я добавила письмо этих слов - на другой стороне слово написано обычным способом. И к списыванию подготовка и руку набивали потихоньку. На середине тетради интерес угас, переключились на более сложные варианты. Карточки долго использовали.
    Я вообще не акцентирую внимание на чтении. Даю задания, для которых прочтение не обязательно. Например обвести группу слов, которые отличаются одной буквой или распутать слово типа кТи ( и- средняя по размеру), начиная с самой маленькой буквы или выписать из 3-го предложения 5-е слово. Сама читает))
    В итоге ребенок научился сначала делить на слоги, ставить ударение, составлять схемы слов, находить границы предложения, а потом только стала полноценно читать. Отдельные слова, все-таки это не совсем нужное чтение.
    Занимается 1 раз в неделю 40минут- час.

  10. Пользователь сказал cпасибо:

    sNOBOREdistka (07.03.2017)

  11. #9
    Аватар для Buna
    Buna offline СуперСтар Buna has much to be proud of Buna has much to be proud of Buna has much to be proud of Buna has much to be proud of Buna has much to be proud of Buna has much to be proud of Buna has much to be proud of Buna has much to be proud of Buna has much to be proud of Buna has much to be proud of
    Регистрация
    09.03.2005
    Сообщений
    35,492
    Цитата Сообщение от Lutik Посмотреть сообщение
    Это заслуга мозга Оль, а не преподавателя. Преподаватель может поддержать интерес к чтению и наверное отчасти стимулировать дозреть этот участок мозга чуть раньше.
    Нет, я конечно верю, что преподаватель может заинтересовать, и чужого человека ребенок порой лучше слушает, чем родителя. Но это не наш случай, с чужими она тоже может уйти в отказ, если уперлась. У нас есть детсад, там прекрасные занятия (они там проходят в подготовительно группе то, что в школе во втором классе было у старшей), так что в доп. занятиях, да еще по тому, чему ребенок сам рано или поздно научится, я как то не готова нанимать специалиста (она просто не будет с ним заниматься, нужен какой то экстрамега умеющий заинтересовать ребенка - пока я такого найду, она сама научится читать используя свой баранизм). По изо - да, готова обратится к спецам, а по чтению - не вижу острой необходимости. До 6 лет не читать - это нормально, а я вижу, что она зачитает в общем то скоро, не хватает всего чуть-чуть, но она не дает мне шанса (и кому бы то ни было) с ней продвинутся в этом вопросе.
    ну так подожди тебе самые пол года - и она у тебя спокойно зачитает, ну если она сейчас не дается - значит ей это неинтересно, может быть не совсем понятно.
    =======

  12. #10
    Аватар для Чихиро
    Чихиро offline СуперСтар Чихиро 150 Чихиро 150 Чихиро 150
    Регистрация
    18.03.2008
    Сообщений
    3,478
    Если ты хочешь ее научить сама и сейчас, то самое главное, чтобы это преподносилось не как учеба, а как игра. Иначе будет так как у Мышки со слезами по 3 часа. Оно тебе надо?
    Можно сделать кубики на каждой грани написать букву. 2 кубика - один с гласными, другой с согласными. Причем кубики можно делать вместе, тоже интересен процесс. Бросаете кубики по очереди, полученный слог прочитывает и получает за это карточку. Играете по очереди и старшую привлеките. Все читают одинаково - первый звук гласный тянешь до посинения, а потом тут же согласный. Каждый получает за правильно прочитанный слог карточку с этим слогом. Можно сделать карточку большую, как для лото, только с пустыми клетками. Получил карточку со слогом - положил на пустую клетку. Кто первый собрал всю большую карточку тот молодец. А ты можешь дурачка включать, типа не пойму что за буква - помогай. А как тянуть эту букву не знаю, подскажи.... и тп
    Можно буквы на ладошках писать фломастером или помадой, чтобы смывалось лучше. Пишешь ей на ладошке гласную и говоришь - пой, ты певица, песню забыла вот тебе шпаргалка На вторую ладошку пишешь согласную. Теперь ручки дружат - одна к другой медленно пододвигается, пока гласную тянешь, как соединились ручки, согласную читаешь. Можно согласную на своей ладошке писать и соединять.
    Главное, чтобы вам было весело и это не было именно: давай сядем я буду тебя учить.
    =======

+ Ответить в теме

Комбинированный просмотр


Страница 1 из 2 1 2 >>