я по своему опыту такого не видела. в моей профессии по кр. мере. работают хорошо те, кто делает карьеру, либо просто ответственные люди, которые плохо работать не умеют. но у последних дефицит проактивности. делают хорошо, но ровно то, что скажут.
из контор со штрафами народ наоборот бежит - я сама в таких к счастью никогда не работала, говорю из того, что слышала от знакомых. текучка в них огромная. такой метод может и позволяет работодателям в итоге экономить на зарплате, но качество обслуживания/продукта такой конторы для покупателя - это как правило говно. именно потому, что сотрудники через короткое время напрочь демотивируются. поэтому такой подход можно применять только в тех областях, где процесс взаимодействия с покупателем максимально автоматизирован и продукт максимально стандартизирован, чтобы мало времени уходило на обучение новых сотрудников, а старые своим отношением не могли сильно испортить дело.
полностью согласна, тоже бы не смогла.