Чрезмерное зацикливание на детях мне никогда не было близко, но статью прочитала и вопрос возник. Автор статьи много сокрушается как бедных годовасов заставляют делать что-то по часам и в незнакомом коллективе. Тем самым якобы нанося им непоправимый вред. Я просто вспомнила своих годовасов. Ну там же нет еще мозгов. И хрен их заставишь делать нужное тебе осмысленное творческое действие, тем более по часам, хоть мехом внутрь вывернись. И что они вообще замечают до 3 лет кто там вокруг - это тоже большой вопрос. Согласна с Мальвиной - в статье почему-то сделан акцент на 1.5леток, но ничего не говорится про возраст от 3 лет, а именно в этом возрасте в основном водят по кружкам и это уже становится осмысленным занятием. И здесь как раз стоит проблема конкуренции игры и организованной деятельности. Потому что потребность в игре как способе познания мира у детей остается чуть ли не до средней школы. В то же время уже идет интенсивное познание путем организованной взрослыми деятельности. И вот тут оно конкурирует. А у годовасов чего там вредить? Как можно повредить то чего еще нет?))) Просто трата времени и/или денег родителей.