У нас в школе достаточно много детей ходят на большое количество кружков, так что не только на форуме встречается такое)))
вот, тоже хотела её разместить тут. прям созвучно с моими ощущениями.
среди моих знакомых очень много родителей, которые развивают во вред, вот читала статью и лица детей всплывали.
а учитывая, сколько всего интересного мне неврологи и психологи на тему раннего обучения рассказывают (о последствиях), реально становится не по себе.
и я все больше уважаю методики в СССР, за то, что упражнения на здоровое развитие были вплетены в игры. те родители и дети играли, и одновременно развивали определённые области мозга и связи между ними.


Моя дочь ходит на меньшее количество допов, чем большинство ровестников, однако, я вижу, что по всем аспектам она готова к школе в 6 лет, а многим и в 7 школа под вопросом...
Все ооочень индивидуально и зависит от подачи материала и самого ребенка, психотип ,хоть обдолбись об стену, не изменить
а какому возрасту относится статья? то пишут о 1,5 летках, то говорят, что до 10 лет ребенку ничего не делать. По-моему, крайности. С 5 лет ребенка уже надо вовлекать в деятельность. Чем лепка-то не угодила? Мы как раз почти два года ходим на лепку, вижу прекрасный результат у ребенка. А с 6 до 7 лет вообще происходит качественный скачок развития и ребенок из играющегося превращается в обучающегося.

Знаете, а я вот периодически встречаю мамашек, зацикленных на раннем развитии. Чем раньше, тем лучше. Как правило, это позднородившие мамочки, либо мамочки с проблемами беременности, либо дети очень долгожданные и труднопоявившиеся, или вообще мамочки со своими комплексаим из детства или не знаю откуда.
В общем, я сейчас много знакомлюсь с людьми разными-разными, много общаюсь, и вижу, что за пределами моего комфортного круга общения, к которому я привыкла за всю свою жизнь, ого-го что творится.
Статья да, наверное однобокая. Но вот отрицать зацикленность людей на детях не могу. Такие есть и они реально приносят вред детям. Если рядом нет никого вменяемого.
Вот тут хорошо написано, почему мамочки ударяются в раннее развитие http://www.pravmir.ru/pravila-bezopa...e-i-priznanie/
Чрезмерное зацикливание на детях мне никогда не было близко, но статью прочитала и вопрос возник. Автор статьи много сокрушается как бедных годовасов заставляют делать что-то по часам и в незнакомом коллективе. Тем самым якобы нанося им непоправимый вред. Я просто вспомнила своих годовасов. Ну там же нет еще мозгов. И хрен их заставишь делать нужное тебе осмысленное творческое действие, тем более по часам, хоть мехом внутрь вывернись. И что они вообще замечают до 3 лет кто там вокруг - это тоже большой вопрос. Согласна с Мальвиной - в статье почему-то сделан акцент на 1.5леток, но ничего не говорится про возраст от 3 лет, а именно в этом возрасте в основном водят по кружкам и это уже становится осмысленным занятием. И здесь как раз стоит проблема конкуренции игры и организованной деятельности. Потому что потребность в игре как способе познания мира у детей остается чуть ли не до средней школы. В то же время уже идет интенсивное познание путем организованной взрослыми деятельности. И вот тут оно конкурирует. А у годовасов чего там вредить? Как можно повредить то чего еще нет?))) Просто трата времени и/или денег родителей.
Все хорошо в меру.
Я вожу с наших 1г2м: два раза в неделю, занятие по 40-45 минут, с мамой. Физические упражнения (пройти, пролезть, перешагнуть), изучение игрушек, 5-7 минут творчества (лепка/рисование/аппликация), физнагрузка ролевая.
Тут ещё и формат занятий под конкретного ребёнка подобрать надо, т.к. мы были в другом месте, там творчества больше по времени - моя не высиживает столько.