Цитата Сообщение от Ёлка Посмотреть сообщение
Да, это наш местный колорит. Но все равно с этими детьми играть совместно и общаться невозможно. За очень редким исключением. Так что их наличие или отсутствие на площадке воспринимается как часть ландшафта, а не как потенциальная компания. И вышедший на улицу обычный ребенок, если не найдет себе кого-то в компанию, будет просто слоняться от лавочки к лавочке. А других детей, не южан и не цыган, почти и нет. Все в садиках, школах, на продленках, на кружках. Я же и говорю - мы часто выходили, практически ежедневно, но встречали детей, с которыми можно было совместно играть всего несколько раз за эту зиму.




Так в том и дело, что сейчас детей на улице, с кем можно поиграть, почти и нет. А раньше было полно. И дети прежде всего общались, у них было какое-то совместное занятие, общая движуха. Да и проводили дети на улице в те годы куда больше времени. Даже зимой. Мы носились часа по три, на морозе, строили какие-то крепости, рыли в сугробах ходы, с горок катались, да куча всего. Летом так вообще - на улице с утра до вечера, только всех на обед домой зазывали, и дальше опять гулять. Дети друг с другом выплескивали энергию, потребность в общении, оттачивали навыки социальных игр и взаимодействия друг с другом.

Им потом дома не надо было выносить мозг родителям и искать разными способами родительского внимания. А наши дети недополучают этого самого общения. Я же четко вижу - сидим всю зиму дома, в сад не ходим, и - мама, давай играть, мне скучно.

А уж резиночки это и вовсе была практически физподготовка. Я потом дома растягивала в комнате на стульях и оттачивала сложные элементы.
с одной стороны получается, что будучи безнадзорными детьми мы не только умели общаться (потому что родители работали, нянь не было, ключ на шею - и весь день на улице), знакомится, играть. А сейчас, гуляя с родителями, которые еще и фильтруют с кем их детям общаться - они не умеют коммуницировать, не знают игр, а родители в них не участвуют за редким исключением и обычно к такому родителю тянутся остальные дети с площадки, в то время как их мама или папа зависает в телефоне...... что то грустно стало.

Но в целом не сколько про поведенческие и социальльные навыки, а про умственное развитие. Все эти игры, что казаки-разбойники в нашем детстве, что сейчас какие то лазилки - не имеют целью развивать умственно. И это в большей степени конечно проблема родителей, мы сами растим инфантильных детей, которые не умеют гулять (и не только из-за безопасности). Давайте вспомним, научили ли мы своих детей играм нашего детства или может быть мы не зависаем в смартфоне? Увы, позавчера была свидетелем как два ребенка свалились с домика, потому что у одного папа смотрел футбол (и поймал чужого ребенка мой муж с больной спиной), а у другой девочки мама сидела в смартфоне, когда ее дочь падала спиной с приличной высоты.