Понятно. Рассказываю :-)
Сейчас сады НЕ заинтересованы в бесплатных занятиях с логопедом. Точнее их в такие рамки ставят.
Чтобы получить в Москве бесплатные занятия с логопедом необходимо пройти ЦМППК и на его основании оформить "особые условия образовательного процесса".
На комиссию попадают через запись на mos.RU, запись открывается раз в две недели вроде. в конце марта открылась на апрель.
, центральный отдел работает каждый будний день, выездная по округам - раз в неделю.
на комиссию необходимо оформить Медицинское заключение (приложение 3 к приказу , номер нужно искать).
его оформляют в ПК!! В обязательном порядке проходят Лора, окулиста, невролога. Потом педиатр пишет заключение.
потом у нас в ПК была медико-экспертная комиссия(раз в неделю заседают)
также из сада необходимо предоставлять характеристику в свободной форме, у нас воспитатели писали.
на ЦМППК меня спросили , кто направил (сама, ПК или образовательное учреждение), я говорила "сама". Пк или сад отправляют сейчас редко, в случаях тяжелейших нарушений.
итого логопеда нам не дали (это честно, Гоша там отжигал по полной), но вот дефектолога и психолога назначили.
пс. 14 февраля муж взял направление(да не то , как оказалось). 20 февраля я взяла то, что надо. пока прошли, пока в комиссии с доработками оформили.. в общем 3 апреля прошли, с вчерашнего дня можно забирать заключение и нести к заведующей в саду. !
Последний раз редактировалось PinkBagira; 13.04.2017 в 22:10.=======


Маша, спасибо! как всегда четко и по порядку)
В общем, вывод такой, что родители теперь должны сами-сами обследовать своих малышей.
Я ещё понимаю, что сознательные родители это сделают, но общая масса скажет, что раз нам ничего не говорили, значит все нормально. А на выходе из детсада будет куча проблем. Раньше ведь логопед был обязателен при оформлении мед.карты в сад и невролог или педиатр легко могли направить ребенка, если им казалось, что ребенок плохо говорит. А сейчас никому ничего не надо. Но ведь школы сейчас говорят, что нерешенные логопедические проблемы = проблемы в учебе.

вот-вот.. сейчас все выводится на уровень "хочешь бесплатно - докажи". скажу честно - если бы работала, то плюнула и платно повела. а тут жаба душит плюс все показания в выписках из больниц..
дали нам программу до конца сада. перед школой нужно ещё раз показаться.
но если что, мало ли ухудшение, комиссию можно хоть раз в год проходить.
знакомые мамы советуюипрям биться , чтобы поставили нам зрр и дали логопеда. Но я иду по принципу "не гневи Бога", Логопед реально сейчас не нужен.
а вот ЛфК буду выбивать :-))
вот ещё момент. задумалась я о смене специализации . точнее о работе с частичной занятостью. думала в преподавали ментальной математики пойти. Советуюсь с нашим нейропмихологом, а она мне "иди в дефектологи. или логопеды. ты не представляешь какая сейчас проблема с детьми по этой части. а через 10 лет будет только хуже. Все же взаимосвязано"


Вам чуть позже дадут логопеда, не переживай. Три года ещё не показатель, вам в силу возраста не дали. Нашему в три года прописали логопеда (тогда было вообще с этим проще), но он так сильно уставал после ЛФК, что пришлось логопеда отменить, ЛФК отменять нельзя. С 5 лет мы занимались с логопедом и сейчас нам оставили логопеда, но зрр и тому подобное у нас нет, но так сказать для поддержания штанов у детей, тем более у мальчиков, всегда есть с чем поработать. Но логопед, дефектолог, психолог есть штатные в комплексе, поэтому по выбиванию по этой части помощи проблем нет, а вот что делать с ЛФК, я не знаю, специалистов то нет.
Кстати, насчет работала, как раз работающим очень удобно, чтобы все было в саду, когда платно то водить?)
Последний раз редактировалось Мальвина; 14.04.2017 в 00:40.=======



Спрошу в это же теме.
А как быть с буквой РРРРР? Моя говорила сразу правильно всё, где-то ближе к 4 вместо стойкого Л ( на Р) пояилось что-то среднее между Л и Р, то есть порычать она не может до сих пор, а ей уже 5,5. Большинство детей в группе садовской Р говорят уже отчетливо. Но им всем 6 уже.
Мы у логопеда ( платного) были год назад, как раз на тему этой недо-эР, она смотрела дочку, сказала, что с уздечкой все ок, вообще никаких паталогий она не видит, дала комплекс упражнений ( облизывать верхнюю гуюу, маятник, цокать и тп), сказала, что само все придет. Год прошел, но нормальной эР так и не появилось. Пора бить тревогу? Ждать?
Spam,вы можете позаниматься с логопедом и поставить свою Р. Это небольшая работа, месяца за три можете все исправить.

с точки зрения возможных логопедических проблем, это фигня. Я бы занималась. Конкретно мы в 5,5 лет стали заниматься буквой Р, к 6 годам уже хорошо рычали, до этого занимались полгода твердой Л. Это самые сложные звуки в логопедии. Я бы не оставляла на самотек. Ждать то особо уже нечего. Сейчас ребенок начнёт читать и логопедические проблемы могут закрепиться.
