получается все занятия только для того чтобы быть первым?
я думала чтобы научиться.. а не соревноваться..
я вообще против этого
нравится ребенку и пусть занимается
зачем все эти сравнения
Я сравниваю прогресс ребенка относительно себя самого. Мы тоже на последних местах по плаванию в группе. Ребенку говорю, что просто старайся, слушай и выполняй указания тренера и преподавателя и все получится. Про лидерство тихонечко помалкиваю, он у нас и так очень эмоциональный, если ещё давить на то, что ты отстающий и сравнивать с другими детьми, вообще крышу снесёт

Возможно, плаванье и каратэ - в этом смысле не его. Нравятся сами занятия, бежит на них, и прекрасно, пусть получает удовольствие. Встретит со временем еще то, где амбиции и проснуться и захочется быть первыми. А лучшим во всем все равно не будешь. И хорошо, если ребенок это сразу понимает, так адекватная самооценка формируется, мне кажется.

Все люди разные. Одним важен результат, другим процесс. Одним важно все время оглядываться на свой "рейтинг" среди окружающих, другим нет. Причем на качество жизни эти различия напрямую никак не влияют.
Я тебя отчасти понимаю - в том смысле что нелегко принимать отличие детей от себя. Все мы автоматически поначалу воспринимаем их как таких же. Понимать и принимать их отличия нелегко, но необходимо - для своего же собственного психического благополучия) потому что ребенок все равно уже не станет таким как ты. Так что это упражнение из серии "смириться с тем что не в твоих силах изменить".
У меня дочь практически во всех отношениях анти-я) ей легче в том, что никогда не давалось мне, и сложно в том, что мне легко удавалось) при этом ярко выраженных способностей которые могли бы позволить ей быть где-то в первых рядах, тоже нет. Но насчет первых рядов я сама с собой уже давно разобралась, поэтому и в отношении детей не переживаю) Сын чуть больше на меня похож по натуре, но тоже во многом и другой, к тому же мальчик) На карате он ходил 1.5 года прежде чем ему выдали белый пояс)) потому что дурака валял. Я его заставить заниматься не могу. А забирать не стала потому что офп полезно для здоровья. Щас вот желтый получил недавно) у его ровесников я думаю уже какие то другие пояса, но я абсолютно не парюсь по этому поводу. Потому что карате это для здоровья. А он у меня не человек физич.культуры, он про другое. Нужно увидеть про что твой ребенок. Хотя б в общих чертах, ясное дело что точно в дошкольном возрасте не определишь.
dashenkar (29.05.2017), extranjera (28.05.2017), Sunshine (28.05.2017)
Какое же счастье, когда ребёнок хочет заниматься, ходит и делает для себя. Не всем надо хотеть быть первыми, далеко не всем нужен этот дух соревнования. И намного лучше хотеть просто делать для себя, Просто чтобы делать (в будущем). А маме нудно это принять, ребёнок это не мы, и не продолжение нашего я. Как бы ни хотелось.
Я на всех наших занятиях с ужасом смотрю на мам, которые выговаривают своим детям "Я видела, ты не старался, почему ты не сделал так-то и так-то". На детей в этот момент смотреть жалко. Одна мама у нас сейчас в бассейне такая - не плывет ребенок первым, филонит - так она в сердцах даже с трибуны на открытом уроке демонстративно уходит. И потом, пока ребенок одевается, выговаривает ему, поджав губы, как ей было стыдно.
Мне от занятий важен навык и процесс. Навык в динамике относительно успехов самого ребенка. Если он у меня, например, год назад проплывал полбассейна и дальше цеплялся за бортик или взрослого и отдыхал, выравнивал дыхание, а в конце года плывет за занятие по 20-25-30 бассейнов практически без пауз - то и какая мне разница каким он по счету приплывет. Плавает, выносливость нарабатывает - супер. Нравится процесс, идет на занятие с удовольствием - прекрасно.
Другое дело, что сейчас тренеры нацелены на спортивные результаты, и мне это активно не нравится. Нам пока еще в силу возраста это не было актуально, но в более взрослых группах я видела, что за несоответствие нормативам и непоказание результатов детей грозили отчислять.
[QUOTE=Ёлка;1593038]Я на всех наших занятиях с ужасом смотрю на мам, которые выговаривают своим детям "Я видела, ты не старался, почему ты не сделал так-то и так-то". На детей в этот момент смотреть жалко.
А что здесь страшного? Она же не предъявляет, что он был не первым. А то,что он не старался. Я же пожертвовала своим временем - привезла ребёнка на тренировку. Я имею право рассчитывать, что он будет стараться. Иначе зачем вообще ездить,особенно, если позиционируется, что ребёнку нравится? У меня так старшей типа нравится балет. Отнимает кучу времени и сил, а за 10 дней отпуска она сделала растяжку ( даже не позанималась) один раз. Ну вот при таких вводных я не готова её возить. Пусть ходит в кружок возле дома. Я не права?
А по теме - может быть этот вид спорта - это не то,что нравится ребёнку. Будет нравится - будет желание улучшить свой результат, сделать новый элемент. Так и приходит лидерство. Не желание быть лидером, а настоящее лидерство. Так что, на мой взгляд, пусть лучше будет увлеченность любимым делом, тогда он сам станет лидером. А желание быть первым не помогает, а только мешает найти ребёнку себя
Понимаю тебя, друг! Но и ребенка понимаю, потому что мой... такой же))) Антону вообще всё равно, кто там первый, кто лучше... Максимум, что от него можно добиться на тему соперничества - это "ну я же не худший, вот Саша/Петя/Вася еще хуже сделали". Супер-амбиции, ничего не скажешь)))
На самом деле, когда задумаешься... все же это может быть не так уж и плохо. Я вижу, что сын взрослеет, и вот это его нежелание (или неспособность) сравнивать с другими в итоге компенсируется соревнованием с самим собой - а что я еще могу? а вот это? а вот здесь? Безотносительно других детей и их результатов. Мне такое движение вперед очень даже нравится - когда мотивация растет изнутри, а не от оглядки на других.
Да, мои амбиции при этом страдают.. Но когда я осознаю, что хочу за счет ребенка реализовать какие-то собственные хотелки в ущерб его личности и его собственным желаниям и его пути - это отрезвляет.
[QUOTE=Натуля;1593136] На мой взгляд, не права... (боже, неужели это пишу я?!!!)
От детей в современном мире очень много требуют, он часто должен соответствовать каким-то стандартам и тп.
При этом, очень редко говориться об эмоциональной зарядке . У ребёнка должна быть :
- время на отдых , чтобы восстановиться физически
- деятельность доя эмоционального насыщения. Кружок, чтение книг, игры в машинки, прыгание по лужам - все, что его заряжает.
Детей, способных пахать в возрасте от 5 до 10 лет (а в это время у многих уже идёт серьёзный спорт и балет) , единицы.
И возникает все тот же вопрос "а зачем?"
- зачем превращать тренировки в жертву одной из сторон: либо родителя, который пожертвовал время и деньги и теперь требует работы на максимум. либо ребёнка, которому впринципе нравится балет/бассейн/шахматы, но, когда от него требуют быть не хуже, он вместо удовольствия впадает в стресс. И это его жертва.
Ну вот я бегаю и плаваю. Примеряю на себя - муж меня регистрирует на забеги, покупает удобную обувь , дарит деньги на ареновский купальник и тд. Чтобы я занималась спортом в своём удобном режиме, чтобы получала кайф и эмоциональное вау-вау! А теперь представим, если я прибегу 5 км за 35 минут , потому что всю пробежку проболтала с интересными мне людьми, а не за 29:30 , мой лучший результат на тренировке. И финишируем последними с моим собеседником.
И вот муж подойдёт ко мне (а он встал в 7 утра в выходной, довёз до старта, с 2 детьми тусил), и скажет "ну что же ты родная не старалась?? Где результат??? Я ради чего все это делаю??" ... и какие эмоции мне испытывать? Радость от общения, от приобщения к спорту, от атмосферы? Или хлесткое "ах, да ты не старалась!"? Ради чего выходить на следующую пробежку?
Вот поэтому я спокойно уже реагирую на сетования тренеров/педагогов по кружкам. Мне сейчас не нужен результат ребёнка в секундах/количестве картин/выученных слов по английскому/ . Мне нужна эмоциональная напитка, ровная спина и ребёнок, который хочет ходить на занятия. Чтобы позже, он точно также выбрал кружок по душе и ходил и учился сам, для себя, со своими целями.

