Через неделю после ДР сына отмечали день рождения племянницы. Девочке 6 лет, так что праздник придумывался в стиле "Принцессы".
Если у сына первым делом все мастерили себе банданы, то у племянницы я поначалу хотела вырезать из картона заготовки для корон каждому гостю, и опять-таки раздать фломастеры, карандаши клеевые с блестками, чтобы дети себе украсили короны. И потом их по размеру каждой головы закрепить. Но потом подумали, что в процессе активности короны будут падать, мяться-рваться, дети расстраиваться.
Банданы пиратские в этом смысле были очень функциональны, они еще и вместо кепок детям были. Но банданы и принцессы как-то не вязались между собой. Зато у мамы именинницы были восковые мелки для боди-арта. Немного тренировки на племяннице и сыне - и я вполне сносно изображала цветочки, бабочки и мордочки зверей на мордочках детей.
Опять же эти предварительные "рисования" помогают детям настроиться на игровой лад, а ведущим дают несколько дополнительных минут, закончить последние приготовления.
Когда все желающие разрисованы, начинаем праздник принцесс.
Первый конкурс "Принцесса на горошине".
На праздник приглашены только настоящие принцессы и принцы.
Но вдруг среди гостей прячется под видом принца или принцессы злая фея или разбойник-пират?
Надо устроить гостям проверку. Детям задаем вопрос - как в сказках проверяли, настоящая ли принцесса попалась. Дети вспоминают про сказку "Принцесса на горошине". Если сами никак не вспомнят, то взрослые помогают, задают вопросы наводящие.
Ведущая-фея обьявляет, что сейчас все пройдут проверку на горошине.
Ставятся несколько стульев. На сиденья стульев стелим тканые салфетки (кухонные полотенца, большие носовые платки, что есть в хозяйстве). Дети отворачиваются и закрывают глаза. На какой-то из стульев под салфетку кладется "горошинка" - что-то кругленькое, вроде крупной бусины или выпуклой пуговки, у нас был камешек маленький.
Участники не видят, на каком стуле спрятана горошина. Они видят только салфетки сверху.
Каждая принцесса или принц последовательно садится на каждый из стульев, пытаясь попой определить, нет ли горошины на сиденье стула. Можно перед испытанием обьявлять громко "Приглашается на проверку ее (его) королевское высочество, принцесса (принц) (_придумывается_принцессное_имя_каждому) из какого-то (придумывается название) королевства"
Нет на первом стуле - садимся на следующий и так, пока не дойдем до нужного стула. Горошина должна быть явно ощутимой, то есть как только сели, сразу ощутили попой. Тогда радостные крики - "Ура, ваше высочество настоящая принцесса!!" и к тестированию стульев приступает следующий гость. Для следующего гостя горошину прячут под другой стул, чтобы каждый поиск был, что называется, с чистого листа.
Можно сопровождать игру комментариями в духе - "что-то вы как-то много стульев уже пропустили, может, вы ничего не почувствовали, ваше высочество? А, может, вы вовсе не высочество"?
Так же можно одному из взрослых, лучше папе, и лучше папу нарядить шуточно в платок-халат, под видом принцессы-гостя, встать в очередь на тестирование. Не заметить горошину на стуле, и быть с позором изгнанным из списка гостей.
Когда гости прошли проверку, начинаем следующий конкурс. Как известно, все принцы и принцессы очень образованные, очень много читают. Устраиваем королевскую викторину.
Составляем вопросы по мотивам сказок. Вроде "Какое транспортное средство использовал Емеля", "Как звали малышей-мастеров из Цветочного города". И так далее, по сказкам и рассказам, которые недавно читались.
После конкурса интеллектуального надо подвигаться. Фея с ужасом сообщает, что мимо дворца пролетал дракон и дыхнул огнем на одну из башен. Горим, пожар! Дорогие гости, вам придется побыть пожарной командой. Дети ставятся цепочкой, каждому дается пластиковый стаканчик. Рядом с первым участником ставится ведерко с водой, а рядом с последним в цепочке - пустое ведро. Задача - по цепочке стаканчиками перелить воду из полного ведерка в пустое. Первый участник заполняет свой стаканчик в ведре с водой. Переливает воду из своего стаканчика второму участнику, второй переливает третьему, третий четвертому - так по цепочке до последнего. Последний выливает стаканчик в пустое ведерко.
Молодцы, справились, пожар потушили.
Можно отдохнуть. Принцессы обычно прекрасные хозяйки, ведь они часто устраивают вкусные пиры. Сейчас мы проверим, как вкусно готовят наши принцы и принцессы.
Будем готовить праздничную кашу. Конечно, на самом деле никто готовить не будет, но нужно пойти в кладовую замка и выбрать нужные для каши продукты. И продукты, которые подойдут к каше.
Играем по типу "сьедобное-не сьедобное".
Гости садятся, фея берет мячик. И бросает мячик по очереди в команду. Перечисляя при этом разные продукты. Можно заготовить карточки с продуктами, и при перечислении зачитывать с карточек.
Задача детей - поймать нужные продукты, и не ловить лишние в каше. Пойманные продукты, в вернее, карточки с названиями, складываются в кастрюльку. После все смотрим, из чего же будем готовить и с чем будем есть кашу. Получается весело, дети в процессе ловят много лишнего.
Варианты продуктов - молоко, селедка, крупа, сыр, морковка, картошка, масло, огурцы, вода, сахар, соль, капуста, варенье, мед, сгущенка. Список дополнить по желанию и вкусовым предпочтениям ))
Можно приготовить кашу, яичницу, бутерброд - в общем, что-то легкое, и состав чего дети четко знают и на лету легко угадывают подходящее. Можно сразу несколько блюд. Тогда ставим несколько кастрюлек. В одной каша, в другой бутерброд...
Дальше опять конкурс-движуха. Фея говорит, что на праздник не смогла прийти одна принцесса. Царевна-Лягушка не смогла припрыгать из своего болота, слишком уж тут на суше жарко. Но очень звала остальных гостей к себе в гости.
Пусть к царевне не близкий, надо собрать в дорогу сумочку. Что должно быть в сумочке у настоящей принцессы. Детям дается пустая бумажная сумочка. На столе раскладываются разные предметы. И то, что действительно водится в женских сумочках, всякие там помады-заколки-расчески-зеркальца, плюс нейтральные предметы - ручки, блокнотики, календарики, плюс всякие кухонные - ложки, открывашки, всякие хозяйственные - нам дедушка вынес несколько инструментов, вплоть до молотка. Каждый участник по очереди подходит и кладет в сумочку что-то, что, по его мнению, должно находиться в сумке принцессы. Так, у нас помимо помад и заколок, в сумке обнаружились молоток и плоскогубцы. Видимо, принцы постарались ))
Потом каждая вещь из сумочки доставалась и предлагалось принцам и принцессам обяьснить, что с ней принцесса должна делать.
Сумочка собрана, можно смело в дорогу отправляться, к лягушке в гости. Но путь же лежит через болото! Как же добраться до лягушки?
Чтобы гостям было легко добраться по болоту, она прислала две волшебные болотные кочки. По этим кочкам гости легко доберутся до царевны. Берем два больших тазика. Ставим перед детьми. Идем по кочками по одному.
По идее, планировалось обьяснить детям, что берем один тазик, становимся в него, перед собой ставим второй, перешагиваем в него, переставляем первый перед вторым и так переставляя кочки по ним проходим трассу. Но пока мы говорили вступительные слова, одна из принцесс встала в оба тазика, и пошагала так. Несмотря на трение тазов об газон, и вообще нелегко это было, наверное, но настоящей принцессе все по силам ))) Дошагала )))
Второй участник выбрал другой способ. Третий участник - третий способ. Последняя принцесса-именинница взяла все лучшее из трех методов и шла трассу легко )))
Последний конкурс - шуточный. Предварительный перед уже угощением.
Фея говорит, что во дворце праздничное угощение готовит повар-призрак. Он любит готовить всякие ужасные блюда. И не любит, когда гости пугаются его блюд. Так что перед праздничным обедом он предлагает всем попробовать немного угощения, и тех, кто не отважится сьесть его кушанья, он не пустит на банкет.
Детям завязывают глаза. Перед ними ставят тарелки с разными штучками. И говорили, что на тарелке у каждого лежит вареная гусеница, жареный червяк, глаз жабы, что-то еще.
У нас были желейные червячки гладкие и в посыпке, ягоды, маленькие маршмеллоу, желейные фигурки. Можно было подготовиться получше, найти настоящие жуткости-сладости, такие в больших ТЦ продают, но у нас не было особенно времени.
Наши сначала с опаской брали первого червячка. Трогали подозрительно. Глаза-то завязаны. Первый смелый попробовал, радостно прокричал "они мармеладные!!!" и тут понеслось )))
Жуткости исчезли с тарелок со скоростью звука ))
Ну а потом на стол поставили уже тарелки со сладостями, торт и дети радостно продолжили угощаться.
Последний раз редактировалось Ёлка; 01.08.2017 в 14:58.
у нас была Рапунцель (дочке исполнилось 5 лет), и мальчикам и девочкам понравилось в тоннеле тряпочном пролезать и желания загадывать, сковородками играли в подобие бадминтона, гигантские воздушные шары и аквагрим, конечно, тоже были интересны. Аниматор был у нас на 2 часа, в следующий раз хочу какую-нибудь программу с мастер-классом или типа Профессора Николя)
У друга Аришкиного на 5 лет был человек Паук, с удовольствием метали мячи, тоже были пузыри и аквагрим, проходили какой-то небольшой квест.
И акваргим и гигантские пузыри можно самим сделать)