Аналогично. Тоже с сыном со слезами осилили букварь Жуковой, потом какой то тренажер для чтения и далее читали книжки в стиле "читаем сами". Кстати, среди всех букварей - букварь жуковой (зелененький такой) оказался самым хорошим. Остальные все буквари отдала на мукулатуру...
В результате к началу школы читали , но медленно.
Далее нам на каникулы задали "крокодил гена и его друзья". И сказали, что кто медленно читает - надо пополам с родителями. Но там 90 страниц! даже если пополам - это все равно много. До этого мы читали в стиле "одну страничку в день прочитал - молодец, умница", а тут пришлось много читать и как то сразу скорость пошла. На вторые каникулы задали "дядя федор пес и кот" - еще сильнее разогнались. Сейчас после второго класса скорость чтения хорошая, однако читать все еще не любит - как я не стараюсь(( Читаю им сама...
С дочкой похожая картина, но мне не хотелось ее так же "насиловать" как когда то это было с сыном, поэтому я записала ее на кубики зайцева - кружок в садике. Это ей было 5 лет. За год она могла прочитать некоторые отдельные слова типа "зима" или "компот", но прямо сесть и прочитать длинные текст она не могла. Но по крайней мере все это было в форме игры и занятия ей очень нравились. На следующий год этого кружка не стало. Это уже за год до школы. Я стала заниматься с ней сама по букварю. В отличие от сына как то у нас все выходило без скандалов. легко и просто, заставлять ее не приходилось. Но из-за моей лени и загруженности - я мало с ней занимаюсь последнее время. и поэтому она все еще медленно очень читает. Думаю, наверстывать летом.
Кстати, скорость чтения нынче в школе не проверяют. Сейчас главное, чтобы ребенок понимал текст и мог ответить на вопросы. Это конечно меня успокаивает, но все равно хочется , чтобы и читали быстро и книжки любили...