
Сообщение от
Lyagushka
ойфсё, я ща пойду страдать от комплекса недоматери опять))) потому что ты занимаешься, что-то не получается, и тебя это так сильно парит. А я не занимаюсь, и меня это не парит вообще)) я этим не горжусь ни разу, просто приняла как есть, т.к. основная моя ежедневная задача сейчас - дожить до вечера) Какие там занятия..
Вообще спасибо нашему папе- он хоть что-то где-то да объясняет, когда они играют, буквы те же. Но без фанатизма и без какой-то там программы - просто рисует буквы и чото они там придумывают, я даже не в курсе, честно говоря. Ребенок знает буквы, но без понятия, все или нет. Иногда спрашиваю, на какую букву начинается какое-то слово, проговариваем, думаем, и вот эта фишка типа "Ттттапок, тттапок... К - Тапок"))))) у нас тоже. Иногда попадает, иногда нет. Но я похоже и правда хреномать, потому что не считаю ужасным, что ребенок в 4 года Шекспира в оригинале не читает, и буквы имеет полное право не знать. Он на месте 3 минуты подряд сидеть не может, какие тут буквы...
На самом деле, когда мы были у психолога (а мы все-таки до него дошли, потому что мать до ручки дошла в один момент)), я ей среди прочего сказала, что иногда напрягает меня, да, что у меня не хватает сил, ни физических, ни моральных, да и ни времени, ни желания чем-то с ним заниматься. То есть мы реально вообще дома ничем не занимаемся. И от этого чувствую себя хреновой мамашей местами. Она меня тогда как-то так ненавязчиво успокоила..говорит: вот вы когда по улице идете, рассказываете, что это вот клен с такими листьями, это береза, если он спрашивает? Что отвечаете на его "почему" - пытаетесь что-то объяснить или говорите "потому что" или "отстань"? В течение дня разговариваете с ним? Не по какой-то программе, а так, просто, болтаете ни о чем или о чем-то, что ему интересно? Между делом где-то, не специально, пока готовите, а он рядом крутится, и проч.
В общем, я так проанализировала - действительно, все это есть, просто, как она и грит, я это делаю на автомате уже, не замечая, что-то объясняю-поясняю, даю ответы на его вопросы, на то, что ему реально сейчас важно и интересно, потому что он сам об этом спрашивает. И это сейчас, в этом возрасте, куда важнее всяких модных занятий по разным методикам и с крутыми специалистами. Грит, посмотрите на ребенка. Я, говорит, вижу, что развит по возрасту, даже чуть больше, мелкая моторика хорошая, общительный-любознательный, речь понятная, активный, шило вон какое торчит)) И как-то так по-доброму сказала, что вот тут, короче, я точно могу не переживать: в плане развития ребенка я - хорошая мать. И у меня тогда какой-то прям напряг снялся после этих ее слов, полЯгчало маленько)
А буквы..ну блин, выучим (или выучиТ)) когда-нибудь, куда денется)