Моя тема.
Мы из поздних. Около 2,7-2,8 у сына словарный запас составлял около 100 речевых единиц. Даже не слов как таковых, слов нормальных общечеловеческих было штук 30. Остальное - это как говорят логопеды и неврологи - "речевая единица" - то есть некое устоявшееся обозначение звукосимволом, звуком, сочетанием звуков чего-либо. Ну типа "ав-ав" это как бы "собака".
Этими 100 речевыми единицами сын успешно общался, строил предложения в духе "Ся ха ма ту-ту вжа бамася" что в переводе с древнепокемонского означало "Саша ходил с мамой гулять и видел машины и поезд зеленого красного и желтого цвета"
С таким багажом мы пришли в Невромед. Я думала - сейчас назначат. Нет, осмотрев всего ребенка, нам выдали рекомендации ходить-болтать, посетить сеансы остеопата, начать посещать садик, по возможности начать занятия с логопедом, и препараты начинать пить только если в процессе занятий с логопедом пойдет сначала динамика набора слов и развития речи, а потом эта динамика упрется в потолок. Вот чтобы снять "потолок", помочь на органическом уровне мозгу в активном лого-процессе, только тогда МОЖНО добавить что-то лекарственное, и то в этом случае сказали звонить и будем дополнительно обсуждать по обстановке что именно начинать.
Соответственно, остеопата мы посещали где-то раз в 3-4 недели в течение почти года, в сад пошли в 3 года, трещали с ним всей семьей, на всякие допы-развивашки стали ходить еще активнее. С логопедом прозанимались месяц, был небольшой прорыв в первое занятие, но дальше все, тишина, и подхода педагог не нашла, так что не стали заниматься. И вот где-то к 3,5 говорилка стала более-менее понятной без специалиста-переводчика с древнепокемонского.
Irrrishka (28.06.2017)
А дочка готова чем-то заниматься? Рисовать, лепить, пазлы складывать, книжки ддя развития речи смотреть? Если да, то занимайтесь этим активнее, и все наладится.
У моей тоже проблемы с речью. В 2,5 только первые фразы простейшие появились, и прогресс шел очень медленно. Но она категорически отказывалась заниматься. В 3 года показали ее знакомому логопеду, которая сказала, что если нас кто-то сейчас возьмет на занятия, то это жадные до денег люди, результата не будет. Ну и я видела, что это полная правда. Только в 3,7 она наконец начала соглашаться на хоть какие-то занятия. В 3,8 я случайно нашла шикарного логопеда, работающего с неговорящими детьми. И за 2,5 мес у нее, конечно, просто невероятный прогресс. К середине осени логопед уже надеется нас отпустить (с учетом того, что летом мы на 1,5-2 мес уедем). А занятия все простые: те же лепка, рисование, проговаривание слов, артикуляционная гимнастика, пазлы. И если ребенок готов это делать сейчас с мамой, то больше ничего и не надо.
А про препараты только сегодня снова с логопедом обсуждали (у нее образование с мед.уклоном). Так вот она против них в любом виде, если есть регулярные занятия, и на них идет прогресс. Считает, что нужны, только когда застопорилось развитие, и, условно, 5 занятий подряд что-то делают, а эффекта нет. При этом пить что-то не занимаясь тоже бессмысленно. Может в гомеопатии все не так, конечно, но я бы и ее не пробовала. Лучше занятия.