А в чем проблема дать согласие на тесты?
Ну не сейчас , так позже все равно все сделают.
Если страх перед тестами связан с ювеналкой - так тут ещё больше привлекаешь внимание отказами
Ну потестируют детей - чем плохо.
Расскажите в чем опасность - ч тогда может тоже побегу отказ писать...
Мой отказ от тестирования (а на самом деле не только от него, почитайте бумагу!!) имеет свою историю.
Во-первых, по закону об образовании и положении о работе психологов в школе, любая работа с ребенком идет только с согласия родителей. При желании - только в присутствии родителей. Так же в законе прописано, что работа ведется с детьми при подозрении на наркотики (не наша тема, уж сейчас точно) и если ребенок не справляется с общеобразовательной программой, имеет сложности с адаптацией, имеет психологические проблемы (тоже мимо).
Во-вторых, в бумаге нет конкретизации какого плана будет проводиться тестирование и какие именно методы психологической коррекции могут применяться. Недавно у детского стоматолога я подписывала согласие на применение лекарств при лечении. Так вот в согласии были четко прописаны все манипуляции и лекарства, их дозировки. Если это пишут стоматологи, то почему не пишут психологи? По факту я должна согласиться на нечто, что будет влиять на моего ребенка посильнее лекарств. В мозгах копаться без конкретизации можно? Спасибо, нет, не с моим ребенком. Вы ведь даете согласие не только на тесты, но и на психокоррекцию!
В-третьих, по итогам подобного тестирования год назад был вынесен вердикт - ребенок учиться не хочет, не замотивирован на учебу, хочет только играть с утра до ночи и требуется индивидуальная работа с сыном.
Я с таким вердиктом была не согласна, подвергла его сомнению и мы обратились к платному детскому психологу. Она провела свое тестирование и ее вердикт был прямо противоположным. В сентябре говорить было о чем-то рано, но 2 класс показал, что Вадяныч закончил год круглым отличником, в школу ходил охотно, очень ответственно учил уроки. Отношения с детьми в классе у него очень хорошие, много друзей и с ним вообще все охотно общаются. Он позитивный и веселый. Что тут корректировать? Потому я считаю школьного психолога непрофессиональным, работа ее направлена на отчетность и набор групп. ЗП ей отрабатывать нужно.
В-четвертых, так же по итогам года оказалось, что 4 из 7 приглашенных на коррекцию детей (с таким же вердиктом - не хотят учиться) закончили год как лучшие ученики класса. И это явно не заслуга психолога.
В-пятых, вся информация о результатах тестирований приравнена к медицинской и признана конфидециальной. Однако в итоге все в классе знали кого психолог пригласил на психокоррекцию. Дети между собой это не обсуждали, а вот родители - с удовольствием.
Потому я против. Хочу, чтобы дети в школе учились, а не занимались ерундой.
Kodya (09.09.2017), Maruska (08.09.2017), PinkBagira (08.09.2017), shustraya (08.09.2017), Vladislava (09.09.2017), Ёлка (08.09.2017), Калиастра (08.09.2017), Кошка Лена (08.09.2017), Пилюлька (08.09.2017), Шулка (08.09.2017)
Очень интересная тема затронута.
Наталья, вы пишете совсем отказ или отказ от тестирование без вашего присутствия и без предоставления сведений о методах и средствах?
У нас в школе новая психолог, ее представили на собрании.
Девочка молодая, глаза горят и презентация была с уклоном в правильную сторону, в сторону комфорта ребенка, а не "готов-не готов, мотивирован-не мотивирован". Я бы сводила, потестировала. Но при условии личного присутствя.
Сегодня отнесли в школу отказ - мое большое заявление и ту бумажку, что давали нам в школе. В бумажке выделили маркером (не согласна), большое заявление на имя директора. Учитель сразу отреагировала и написала мне в ватсап, что достаточно маленького отказа, большое заявление не нужно. Ну я попросила ее большое аргументирование отколоть и на тестировании, если оно будет проходить во время уроков, дать ему задание по математике. Сын математику любит, пусть решает и не мешает другим.
Из всего класса меня поддержал только один человек (вернее прямо мне об этом написал), это мама нашего лучшего друга. Возможно еще кто-то не захочет, но у нас не любят делиться подобным. Есть конечно опасение, что меня будут считать зачинщицей, т.к. мальчишки - не разлей вода. Но я не боюсь. Я вообще никого не боюсь. Пусть только пальцем пошевелят, я до ДО, прокуратуры дойду, могу нанять любого адвоката, независимого психолога-эксперта. Есть закон, по нему я имею право отказа. Я своим правом воспользовалась. Характер мой учитель знает, возможности тоже. Не думаю, что рискнет ругаться. Разве что давление на нее будет сверху. Но и это незаконно.
Не агитирую никого писать отказы. Агитирую подходить к теме вдумчиво и не подписывать все подряд, вчитываться. Кругом система, давят. Я очень болезненно к этому отношусь.
Думаю, первые тестирования детям пройти нужно. Это не столько о ребенке даст информацию, сколько покажет профессионализм вашего школьного психолога. Результат теста может быть любым, главное, чтобы он был объективным.
Вопросы тестирования вызывают много недоверия.
К примеру (не дословно, по памяти) - если у тебя будет возможность не ходить в школу, но все знать, ты будешь учиться в школе? Некоторые ответили Нет. Это из разряда вопроса взрослому - хочешь быть богатым и не работать? Многие бы отказались?
Результат - делается вывод, что ребенок не хочет учиться.
Я много потом разговаривала с Вадянычем. Учила его, бедного - не пользоваться черным карандашом при рисовании, думать какой ответ понравится взрослому, а не писать именно свои мысли. Я учила ребенка врать! Спасибо, психологи. Суки они в общем )))))))
п.с. Я писала отказ от любого общения с психологом.
2 п.с. Пристального внимания к семье не боюсь. У ребенка полная семья, отличные условия проживания и обеспечения всем необходимым. Сына в семье не обижаем. Учится ребенок хорошо, имеет репетитора, ходит в бассейн. Опеку нашлют? Пусть приходят, чайку попьем )))
Последний раз редактировалось Любопытная кошка; 08.09.2017 в 11:27.=======
Наташ, да уж, что-то у вас перегибают. Я б тоже возмутилась. У нас вообще до родителей никакие результаты не доводили. До меня по крайней мере. При этом оба мои ребенка уже успели в частном порядке поработать со школьным психологом - не по результатам общего тестирования, а по результатам обсуждения текущих проблем с учителем в частном порядке. Дочке в 1 классе психолог помогла преодолеть страх отвечать учителю - у нее одно время был ступор. А сына она внимательно рассмотрела и сказала что вообще то он очень клевый и лично ей очень нравится, просто характер с особенностями. В общем у меня пока положительное впечатление от школьной "психологии".