я с тобой согласна про причину и следствие. Но если уже причина есть, то надо её как-то устранять. И в том числе писаниной. Меня саму в первом классе много заставляли чистописать, хотя не очень проблемная была (если сравнивать со своим дитем), но все равно голову образовывает хорошо. И сейчас во взрослой жизни экзамены письменные есть до сих пор и оценки за почерк в них присутствуют тоже, пример дипИФР.
Я почему-то уверена, если почерк мы победим, то и с дисциплиной на уроках у нас станет лучше. А сейчас такие же кривые строчки, как и поведение. И писать фиг заставишь.

лично для меня это пытка былаб..
у меня всегда был плохой почерк( при этом отличница до 7 класса)..но я грешу на то что я переученная левша..и если б от меня добивались бы прилежного почерка.....заработалаб я себе лишний невроз.
по мне надо чтоб без грязи ..а все остальное..
у нас птчерк и моторика руки именно неврология. как я билась и бьюсь не буду писать. шнурки в 10 лет проблема.
у нас с почерком ж.. неусидчивый + левша, притом, что я и муж оба праворукие и показать ему, как левой рукой выводить петельки, не в силах. А он рисует все наоборот, как бы зеркалит.. Мы что можем делаем, помогаем, в инете читаем, как левшей учить писать и т.д. Но я, как обладательница каллиграфического почерка (который упорно исправила с "курицалапой" в 3м классе), круглая отличница, педагог по 1му образованию... не буду! настаивать на идеальном почерке ребенка))
вообще чую грядет переходый возраст, друзья важнее родителей.
я предложила ему перейти на класс выше, в другую школу... Категорически нет.
Убеждала, укоряла - нет. Испугался зато, сегодня тише воды ниже травы, сумку донес до дома мне тяжелую, уроки сделал.
Насчет почерка хочу сказать - не согласна что все дети на определенном этапе (читай в начальной школе) обязаны красиво писать. Ну то есть приложить кучу сил и нервов своих и детских и добиться чего-то более менее сносного можно, но с таким же успехом и зайца можно научить курить. И оно потом все равно уйдет когда начнется быстрое письмо. Почерк связан с твердостью руки, со способностями к рисованию и черчению, эти способности у всех от природы разные, поэтому одним детям каллиграфический почерк дается легче а другим сложнее. И тем которым легче - им и любой другой тип письма или вид почерка дался бы легче, просто потому, что у них мозг более точно управляет рукой. Такие дети могут с легкостью копировать чужие почерки (а не только каллиграфический) и осваивать разные шрифты. Вопрос в том, что для успеха в жизни, особенно в современном мире гаджетов, этот навык абсолютно необязателен.