Интересно, кстати

А кто ещё, если не "математики"? Я не в том смысле, кому что интересно и т.п. А в том смысле, что глобально какие-то таланты именно в школьных предметах - это, кажется, всего 2 направления: развитая логика (задачи, логическое мышление) и память (языки, стихи). А общий кругозор - это скорее среда и /или интересы ребёнка.
Ну т.е. стать кем-то успешным не имея вообще логики или памяти невозможно в любом случае (и врачом, и учёным, и бизнесменом, и сантехником). Но уровень развития этих способностей он всё же требуется разный для разных специализаций. Понятно, что для общего успеха в жизни только логики или памяти мало. Ещё трудолюбие!! И умение общаться и т.п. масса качеств. Но именно в оценке школы и школьника? Трудолюбивый, интересующийся безусловно. Но как способности позволяющие блистать в школе - это либо логика, либо память. Нет?