
Сообщение от
Лукавая
Вот эти фразы про "стимуляцию творчества" или "умение искать информацию" - они очень модные, но мне кажутся лукавством.
Что понимать под творчеством? Если рисование или пение, то надо учить рисовать и петь. Серьезно. И то и другое весьма времязатратно.
Творчество технаря это изобретательство. Доступно еще меньшему количеству людей, чем само технарство.
Или творчество это непонятная штука, которая не требует ничего? "зато я творю"?... Ну ведь так не бывает... Творчество в младшей школе это на самом деле веселое времяпровождение. Какое-нибудь рифмоплетство, или рисование иллюстраций к прочитанному... в тех количествах, в которых встречается в школе, может обеспечить максимум нескованность мышления и способность радоваться жизни... Творцом человека это не сделает.
Или "умение искать информацию". Ну что это? в первую очередь это способность сканировать глазами огромные объемы текста. То есть быстрочтение. Этому учат в школе? Нет. Там в лучшем случае скажут "подготовить проект", что означает что ребенок якобы будет "искать информацию в интернете", а на самом деле ее будет искать или родитель, или ребенок зайдет на википедию и оттуда выпишет что сможет. А скорее мама с папой зайдут в википедию и оттуда спишут что-то. Чему это научит ребенка? Да ничему. Разве что пользоваться интернетом, чтобы потом успешно сидеть в соц.сетях.
Но какие красивые фразы про творчество и информацию.
Вот взаимодействию, работе в коллективе, там в самом деле могут научить. Если будут заниматься этим регулярно. Навык важный.
не знаю, я не хотела бы лазать в википедию. Это именно то, чему учат в обычных школах и от чего мне бы так хотелось отбрыкаться.
У нас все построено на родительской работе, которая потом еще выставляется и оценивается. Прости мой французский, но это пиздец.
Но это потребности родителя: даже в сад принести самую красивую и аккуратную поделку, <не хочу обсуждать, чтобы что>.
Хочу, чтобы учитель видел, что мой ребенок работал сам, замечал это и хвалил. А не выставлял в рамке работу мамыПети и хвалил Петю (уже запуталась, кто писал и где, о том как учительница ОТРУГАЛА ребенка за недостаточно аккуратную самостоятельную работу, в то время как другим детям родители помогали). Вот этого я не хочу!
Творчество - не только всякие картинки рисовать, устраивая процесс ради процесса. Поэтому я тебе и привела в пример девочку. Сваять сайт, может, дело не хитрое само по себе. Хотя я не уверена, что мой ребенок через 4 года сможет это сделать. Но это придумать, что ты будешь делать, ради чего и как. Найти средства: как эту страницу сверстать. Что и как она распространяла, я не знаю; но это лишь один из пунктов в списке.
А наш проект о родной природе может быть столь же крут, если он сделан ради чего-то. А не ради самого проекта: надрать инфу из википедии (и хорошо, если сам, очень хорошо!), а мама в пауер пойнт ее воткнет, в классе показать, получить 5, умыть руки. В этом разница.
наверное, мне бы хотелось, чтобы в школе учили рассуждать самостоятельно
не уверена, что тебе нравится литература, но если посмотришь видео с уроков Быкова, ты поймешь, о чем я
и не обязательно это должна быть частная школа, это правда
но такие учителя - штучный товар. В моей школе таких было 3, и это очень много!
есть какая-то надежда, что где-то собрали концентрацию еще выше
Последний раз редактировалось SugarFree; 30.01.2018 в 15:09.
=======
Психолог для взрослых. Гештальт-терапевт.