+ Ответить в теме
Страница 16 из 19 << ... 6 14 15 16 17 18 ... >>
Показано с 151 по 160 из 182

Тема: Кто интересуется Новой Школой?

  1. #151
    Аватар для SugarFree
    SugarFree offline Тест SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold
    Регистрация
    27.02.2009
    Сообщений
    8,189
    Цитата Сообщение от Bustet Посмотреть сообщение
    Хотела все высказаться и поспорить по поводу вальдорфских школ и их аналогов, но по последнему сообщению частично с тобой соглашусь. Почему-то действительно в моем окружении именно творческие личности выбирают для своих детей такое образование. Но я не соглашусь что классическое образование им не нужно. У меня сложилось впечатление, и это то, почему б я сама отдала ребенка в такую систему-это получение мотивации к учебе, это заинтересовать ребенка получать знания по мере необходимости с желанием, а не потому что надо. У меня 2 знакомые архитекторы отдали своих детей в вальдорф и других вариантов не рассматривали, одна из них сама училась в такой школе и с 1го раза поступила в мархи (родители у нее тоже архитекторами были), без блата и на бюджет, когда как я училась в обычной школе и мои родители вложили уйму средств на тот момент в репетиторов и я все-равно поступала 2 года. Но я сильно сомневаюсь что после таких школ можно легко поступить в ведущие технические вузы без доп репетиторов. Хотя по поводу мотивации-у меня когда-то брата фактически гнобила брата что из него ничего путного не выйдет и ему вообще полагается коррекционный класс, пока учитель физики не обратила внимание на его способности. Родители вовремя подсуетилимсь, отправили на подготовку и он поступил в известный и тут лицей при Бауманке, который закончил практически с отличием и без проблемм и репетиторов поступил в бауманку.Т.е. там его смогли заинтерисовать и замотивировать. Но почему-то к своим 30 годам он все-равно работает совершенно не по специальности) Лично я б ни за что не отдала своего сына в вальдорф, тк он часто понимает только ежовые рукавицы, ему легче в системе, хотя он еще и мал, что б рассуждать о таком. И с удовольствием бы отдала в такую систему дочь, которая 100% творческой направленности и строгость/правила ее наоборот подавляют

    вот о том и речь, что делать какие-то прогнозы очень трудно
    максимум, на что можно рассчитывать, - это выбрать школу исходя из каких-то особенностей ребенка, всё
    всё, что будет потом - под большим вопросом
    даже поступление в хороший вуз в конце концов не дает гарантий
    знаю выпускников экономфака и юрфака мгу, которые мыкаются без работы
    так же знаю выпускников вечернего отделения некотирующегося вуза, которые рулят отделами в крупных конторах
    сложно всё это
    =======
    Психолог для взрослых. Гештальт-терапевт.

  2. #152
    Аватар для Bustet
    Bustet offline СуперСтар Bustet is a glorious beacon of light Bustet is a glorious beacon of light Bustet is a glorious beacon of light Bustet is a glorious beacon of light Bustet is a glorious beacon of light Bustet is a glorious beacon of light
    Регистрация
    27.08.2007
    Сообщений
    3,872
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    А что из классического образования нужно для поступления в архитектурный?

    По поводу мотивации к обучению, этим как раз занимается текущая школа Матвея.. Они сначала отобрали от природы очень сильных и уже где-то мотивированных детей, а потом отпустили им вожжи... у них нет домашек, нет оценок. Система примерно как в институте: лекции, семинары, а потом зачетная сессия... Распоясались все!.. Нет, им интересно заниматься многим... но что в учебе, что в работе, к сожалению на 20% творчества приходится 80% рутины, которую приходится выполнять. И если ребенка пустить заниматься исключительно тем, что ему интересно, он скатывается на двойки. Может быть интересно узнавать новое в смысле "получения и запоминания информации". Это примерно как киношка - много яркого и нового. Но дальше-то надо эту информацию обрабатывать, анализировать. А это уже не столь ярко, а зачастую еще весьма тяжело. И вот на этом дети пасуют, и их нужно к этому каким-то образом принуждать. Но в школе Матвея как раз занимаются аккуратным принуждением, чтобы ребенок понял что надо, а не потому, что его заставляют учителя или родители. Но это "надо" обеспечивается правилами, за невыполнение которых все равно следует некоторое наказание. Не двойки.
    И результаты работы этого класса известны.. Дети поступают в ведущие тех или естественнонаучные вузы. Но они пашут. И их один класс на москву.
    Из классического сочинение и математика в мое время, которые общеобразовательная школа+подготовка вечерняя при вузе с 1го раза дали хороший балл. Сейчас я так понимаю эти предметы по результату егэ оцениваются + дополнительно 2 экзамена по рисунку и один по черчению, по которым вечерние курсы и дневные в следующий год не давали нужного объема для поступления и приходилось еще дополнительно много с репетирами заниматься. Т.е. для поступления в хороший вуз в старших классах по-любому надо пахать, мне кажется, в каком бы классе ты ни был. А как правильно замотивировать ребенка-для меня тоже загадка. Думается, что к каждому ребенку нужен свой подход и свои учителя
    =======

  3. #153
    Аватар для Myr
    Myr offline СуперСтар Myr has much to be proud of Myr has much to be proud of Myr has much to be proud of Myr has much to be proud of Myr has much to be proud of Myr has much to be proud of Myr has much to be proud of Myr has much to be proud of Myr has much to be proud of
    Регистрация
    06.04.2005
    Сообщений
    7,039
    Цитата Сообщение от SugarFree Посмотреть сообщение
    В моей картине идеального мира они там, в школе, учат - и до свидания; никакой домашки. Ужасно не хочу этим заниматься.
    Этим не занимаются, на данный момент мы этим живем. Если с ребенком не делаем д.з., то очень быстро скатывается. Так что пару часов в день пишем, читаем и т.д.
    =======


  4. #154
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,075
    Цитата Сообщение от SugarFree Посмотреть сообщение
    вот о том и речь, что делать какие-то прогнозы очень трудно
    максимум, на что можно рассчитывать, - это выбрать школу исходя из каких-то особенностей ребенка, всё
    всё, что будет потом - под большим вопросом
    даже поступление в хороший вуз в конце концов не дает гарантий
    знаю выпускников экономфака и юрфака мгу, которые мыкаются без работы
    так же знаю выпускников вечернего отделения некотирующегося вуза, которые рулят отделами в крупных конторах
    сложно всё это
    про юристов и экономистов просто даже статья свежая на тему:
    "Вузы обвинили в подготовке будущих безработных экономистов и юристов".
    https://news.mail.ru/economics/32380186/?frommail=1
    О том, что их переизбыток, говорят давно.

    А истории выпускников некотирующихся вузов, скорее всего штучные. То есть это было не свойство института, а свойство конкретного человека.
    Когда мы пытаемся делать прогнозы, мы не можем ориентироваться на какие-то неожиданные для нас уникальные свойства ребенка, которые хорошо сыграют в каких-то уникальных обстоятельствах. Все прогнозы делаются на основании наиболее вероятных сценариев. Сценарий "рулить отделом, закончив посредственный вуз", маловероятный. На него нельзя рассчитывать.

  5. #155
    Аватар для SugarFree
    SugarFree offline Тест SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold
    Регистрация
    27.02.2009
    Сообщений
    8,189
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    про юристов и экономистов просто даже статья свежая на тему:
    "Вузы обвинили в подготовке будущих безработных экономистов и юристов".
    https://news.mail.ru/economics/32380186/?frommail=1
    О том, что их переизбыток, говорят давно.

    А истории выпускников некотирующихся вузов, скорее всего штучные. То есть это было не свойство института, а свойство конкретного человека.
    Когда мы пытаемся делать прогнозы, мы не можем ориентироваться на какие-то неожиданные для нас уникальные свойства ребенка, которые хорошо сыграют в каких-то уникальных обстоятельствах. Все прогнозы делаются на основании наиболее вероятных сценариев. Сценарий "рулить отделом, закончив посредственный вуз", маловероятный. На него нельзя рассчитывать.
    ну в общем, да, если с точки зрения статистики смотреть, то ты права
    но в том и штука этих школ - что они (вроде как!) должны эти уникальные свойства увидеть и развить, привить интерес, способность к самоорганизации и ориентацию на достижения
    а что там по факту они делают - неизвестно
    так что в целом гос школа даст более предсказуемый результат (с репетиторами особенно)
    вот поэтому я и мечусь
    =======
    Психолог для взрослых. Гештальт-терапевт.

  6. #156
    Аватар для SugarFree
    SugarFree offline Тест SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold
    Регистрация
    27.02.2009
    Сообщений
    8,189
    Цитата Сообщение от Myr Посмотреть сообщение
    Этим не занимаются, на данный момент мы этим живем. Если с ребенком не делаем д.з., то очень быстро скатывается. Так что пару часов в день пишем, читаем и т.д.
    я представляю, как это будет у нас
    это будут непрекращающиеся скандалы и истерики
    и испорченные отношения с ребенком - то, чего я ну совсем не хочу

    сейчас на подготовке им задают задания, моя не делает ни-че-го, я не заставляю
    и ничего, читать научили за полгода, штриховать аккуратно тоже и по клеткам рисовать - это не в плане, что уникальное достижение, а что вообще-то они там, в школе, могут учить
    наверное, в 1 классе скорость возрастет, не знаю.
    =======
    Психолог для взрослых. Гештальт-терапевт.

  7. #157
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,075
    Цитата Сообщение от SugarFree Посмотреть сообщение
    ну в общем, да, если с точки зрения статистики смотреть, то ты права
    но в том и штука этих школ - что они (вроде как!) должны эти уникальные свойства увидеть и развить, привить интерес
    Каких школ? Вальдорфской или Новой?
    Просто Новая в любом случае элемент отечественного образования. И игра на флейте в любом случае не будет входить в план обучения (в отличие от вальдорфской). То есть эта школа будет глубже/интереснее давать все же отечественную школьную программу. И все уникальные свойства, находящиеся вне компетенции школы, она точности так же развивать не будет. Потому что талантливый менеджер или талантливый продажник - это, несомненно, качества, которые помогают делать карьеру, причем даже лучшую чем знание русского или математики. Но только никакая российская школа развитием этих качеств не занимается.
    Что касается Вальдорфской и прочих европейских, то как я понимаю, там не то чтобы ты пришел в одну школу, и учишься в ней все 11-12 лет, а она тебя сама развивает на тот уровень, на какой выйдешь, причем во всех сферах, включая менеджмент. Вроде не так. Там много уровней, и на каждом уровне выбор школ. То есть тянешь эту - остаешься в ней. Тянешь более сильную - переходишь туда. Не тянешь текущую - переходишь в ту что слабее... Очень ветвистое дерево маршрутов. (чем более индивидуальный подход, тем более ветвистое). И вальдорфская не развивает всех подряд на указанный уровень. Она обеспечивает конкретное специфичное развитие для тех, кто в нее почему-то попал... как, собственно, и все российские спец.школы. Просто у нас спец.школы или для особо сильных или для нездоровых. И только по русскому-математике-химии-географии. А у них большой разброс школ для обычных детей, и там можно учиться музыке-рисованию тоже.

  8. #158
    Аватар для SugarFree
    SugarFree offline Тест SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold
    Регистрация
    27.02.2009
    Сообщений
    8,189
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    Каких школ? Вальдорфской или Новой?
    Просто Новая в любом случае элемент отечественного образования. И игра на флейте в любом случае не будет входить в план обучения (в отличие от вальдорфской). То есть эта школа будет глубже/интереснее давать все же отечественную школьную программу. И все уникальные свойства, находящиеся вне компетенции школы, она точности так же развивать не будет. Потому что талантливый менеджер или талантливый продажник - это, несомненно, качества, которые помогают делать карьеру, причем даже лучшую чем знание русского или математики. Но только никакая российская школа развитием этих качеств не занимается.
    Что касается Вальдорфской и прочих европейских, то как я понимаю, там не то чтобы ты пришел в одну школу, и учишься в ней все 11-12 лет, а она тебя сама развивает на тот уровень, на какой выйдешь, причем во всех сферах, включая менеджмент. Вроде не так. Там много уровней, и на каждом уровне выбор школ. То есть тянешь эту - остаешься в ней. Тянешь более сильную - переходишь туда. Не тянешь текущую - переходишь в ту что слабее... Очень ветвистое дерево маршрутов. (чем более индивидуальный подход, тем более ветвистое). И вальдорфская не развивает всех подряд на указанный уровень. Она обеспечивает конкретное специфичное развитие для тех, кто в нее почему-то попал... как, собственно, и все российские спец.школы. Просто у нас спец.школы или для особо сильных или для нездоровых. И только по русскому-математике-химии-географии. А у них большой разброс школ для обычных детей, и там можно учиться музыке-рисованию тоже.
    нене, я про Новую, про НГШ (есть такая у нас возле дома, те же 75 тыс в месяц, восторженные отзывы), про хорошколу, про макарун тот же
    вот Лола в макарун занимается - у них там проекты, тайм-менеджмент, эмоциональный интеллект. Но это началка... куда с этим потом...
    ну и даже если специально не заниматься, есть разница:
    - когда тебе долбят одно и то же и обзывают дураком, если что;
    - или когда материал интересно преподают, всякие активности, стимулирующие творчество, способность кооперироваться, искать информацию и делать выводы.

    У моих знакомых дочь в штатах учится. У них там, например, проекты. Она делала социальный проект: в свои что-то типа 10 лет сделала сайт для сбора пожертвований для своей одноклассницы, которая чем-то там болеет. Даже деньги какие-то собрала, ну круто же.

    про Вальдорфскую и про монтессори (таких тоже аж 2 в окрестностях) даже не смотрю. Ну и жохова туда же. Слишком непонятно для меня.
    =======
    Психолог для взрослых. Гештальт-терапевт.

  9. #159
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,075
    Цитата Сообщение от SugarFree Посмотреть сообщение
    нене, я про Новую, про НГШ (есть такая у нас возле дома, те же 75 тыс в месяц, восторженные отзывы), про хорошколу, про макарун тот же
    вот Лола в макарун занимается - у них там проекты, тайм-менеджмент, эмоциональный интеллект. Но это началка... куда с этим потом...
    ну и даже если специально не заниматься, есть разница:
    - когда тебе долбят одно и то же и обзывают дураком, если что;
    - или когда материал интересно преподают, всякие активности, стимулирующие творчество, способность кооперироваться, искать информацию и делать выводы.

    Вот эти фразы про "стимуляцию творчества" или "умение искать информацию" - они очень модные, но мне кажутся лукавством.
    Что понимать под творчеством? Если рисование или пение, то надо учить рисовать и петь. Серьезно. И то и другое весьма времязатратно.
    Творчество технаря это изобретательство. Доступно еще меньшему количеству людей, чем само технарство.
    Или творчество это непонятная штука, которая не требует ничего? "зато я творю"?... Ну ведь так не бывает... Творчество в младшей школе это на самом деле веселое времяпровождение. Какое-нибудь рифмоплетство, или рисование иллюстраций к прочитанному... в тех количествах, в которых встречается в школе, может обеспечить максимум нескованность мышления и способность радоваться жизни... Творцом человека это не сделает.
    Или "умение искать информацию". Ну что это? в первую очередь это способность сканировать глазами огромные объемы текста. То есть быстрочтение. Этому учат в школе? Нет. Там в лучшем случае скажут "подготовить проект", что означает что ребенок якобы будет "искать информацию в интернете", а на самом деле ее будет искать или родитель, или ребенок зайдет на википедию и оттуда выпишет что сможет. А скорее мама с папой зайдут в википедию и оттуда спишут что-то. Чему это научит ребенка? Да ничему. Разве что пользоваться интернетом, чтобы потом успешно сидеть в соц.сетях.
    Но какие красивые фразы про творчество и информацию.

    Вот взаимодействию, работе в коллективе, там в самом деле могут научить. Если будут заниматься этим регулярно. Навык важный.

    У моих знакомых дочь в штатах учится. У них там, например, проекты. Она делала социальный проект: в свои что-то типа 10 лет сделала сайт для сбора пожертвований для своей одноклассницы, которая чем-то там болеет. Даже деньги какие-то собрала, ну круто же.
    А что крутого? Ну так, объективно? Сделать одну страничку в интернете, с текстом "сбор пожертвований на такую-то болезнь"?...
    Причем, я уверена, что и страничку-то она сделала не сама, а с использованием каких-то программок, где только текст вбиваешь, а остальное само. Не сложнее, чем ворд.
    Или ты думаешь, что она распространяла информацию по соцсетям и добивалась высокого положения данной страницы в соцсетях?
    В общем, ребенок в 10 лет сделал вряд ли длинный текст в чем-то типа ворда на социальную тему, которую подсказал ей учитель или родитель. Предмет ли это для гордости? Наши дети в первом классе делают доклады намного сложнее, еще и выступают перед классом с ними. Но не про сбор пожертвований, а про родную природу, например. Не столь круто?

  10. #160
    Аватар для SugarFree
    SugarFree offline Тест SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold
    Регистрация
    27.02.2009
    Сообщений
    8,189
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    Вот эти фразы про "стимуляцию творчества" или "умение искать информацию" - они очень модные, но мне кажутся лукавством.
    Что понимать под творчеством? Если рисование или пение, то надо учить рисовать и петь. Серьезно. И то и другое весьма времязатратно.
    Творчество технаря это изобретательство. Доступно еще меньшему количеству людей, чем само технарство.
    Или творчество это непонятная штука, которая не требует ничего? "зато я творю"?... Ну ведь так не бывает... Творчество в младшей школе это на самом деле веселое времяпровождение. Какое-нибудь рифмоплетство, или рисование иллюстраций к прочитанному... в тех количествах, в которых встречается в школе, может обеспечить максимум нескованность мышления и способность радоваться жизни... Творцом человека это не сделает.
    Или "умение искать информацию". Ну что это? в первую очередь это способность сканировать глазами огромные объемы текста. То есть быстрочтение. Этому учат в школе? Нет. Там в лучшем случае скажут "подготовить проект", что означает что ребенок якобы будет "искать информацию в интернете", а на самом деле ее будет искать или родитель, или ребенок зайдет на википедию и оттуда выпишет что сможет. А скорее мама с папой зайдут в википедию и оттуда спишут что-то. Чему это научит ребенка? Да ничему. Разве что пользоваться интернетом, чтобы потом успешно сидеть в соц.сетях.
    Но какие красивые фразы про творчество и информацию.

    Вот взаимодействию, работе в коллективе, там в самом деле могут научить. Если будут заниматься этим регулярно. Навык важный.
    не знаю, я не хотела бы лазать в википедию. Это именно то, чему учат в обычных школах и от чего мне бы так хотелось отбрыкаться.

    У нас все построено на родительской работе, которая потом еще выставляется и оценивается. Прости мой французский, но это пиздец.
    Но это потребности родителя: даже в сад принести самую красивую и аккуратную поделку, <не хочу обсуждать, чтобы что>.
    Хочу, чтобы учитель видел, что мой ребенок работал сам, замечал это и хвалил. А не выставлял в рамке работу мамыПети и хвалил Петю (уже запуталась, кто писал и где, о том как учительница ОТРУГАЛА ребенка за недостаточно аккуратную самостоятельную работу, в то время как другим детям родители помогали). Вот этого я не хочу!

    Творчество - не только всякие картинки рисовать, устраивая процесс ради процесса. Поэтому я тебе и привела в пример девочку. Сваять сайт, может, дело не хитрое само по себе. Хотя я не уверена, что мой ребенок через 4 года сможет это сделать. Но это придумать, что ты будешь делать, ради чего и как. Найти средства: как эту страницу сверстать. Что и как она распространяла, я не знаю; но это лишь один из пунктов в списке.

    А наш проект о родной природе может быть столь же крут, если он сделан ради чего-то. А не ради самого проекта: надрать инфу из википедии (и хорошо, если сам, очень хорошо!), а мама в пауер пойнт ее воткнет, в классе показать, получить 5, умыть руки. В этом разница.


    наверное, мне бы хотелось, чтобы в школе учили рассуждать самостоятельно
    не уверена, что тебе нравится литература, но если посмотришь видео с уроков Быкова, ты поймешь, о чем я
    и не обязательно это должна быть частная школа, это правда
    но такие учителя - штучный товар. В моей школе таких было 3, и это очень много!
    есть какая-то надежда, что где-то собрали концентрацию еще выше
    Последний раз редактировалось SugarFree; 30.01.2018 в 15:09.
    =======
    Психолог для взрослых. Гештальт-терапевт.

  11. Пользователь сказал cпасибо:

    dashenkar (30.01.2018)

+ Ответить в теме
Страница 16 из 19 << ... 6 14 15 16 17 18 ... >>