были большие обсуждения на фб, в том же нейбахуде
сейчас вот спросила у яндекса, отрицательных отзывов прибавилось за последний год (я отмела для себя эту систему год назад, инфу собирать перестала), но первые же ссылки
https://logpoint.livejournal.com/510579.html
-математика и все, что с ней связано в методике – это просто блестяще. Другого слова нет. Дети освоили таблицу умножения, к концу года начали решать простенькие задачи. Мальчик в уме быстро решает операции с двухзначными числами (сложение, вычитание), девочка нет – но она и медленнее осваивала все, хотя более тщательно. Делая задание, она совершала 1 ошибку на всю домашнюю работу, например.
https://www.babyblog.ru/community/post/alteredu/3312663
11) Математика. Математика по этой методике состоит из ряда очень интересных и наглядных приемов. Именно по этому предмету дети будут "опережать" и удивлять.
Источник: https://www.babyblog.ru/community/post/alteredu/3312663 © BabyBlog.ru
и даже https://vk.com/antijohov
В 825 школе сейчас проходят школьная олимпиада. И по словам завуча:
"Жоховцы, конечно, очень сильны в математике. С русским языком им сложнее соревноваться с детьми из других классов. У нас наши учителя тоже очень сильные."
База - чтобы научили грамотно писать, математику и другие предметы в рамках школьной программы, олимпиад мне не надо, английский хороший.
Я про эту систему читала пару лет назад. На Еве ее упомянули, и я пошла гуглить. Наткнулась на этот отзыв, потом еще несколько подобных, и тему для себя закрыла.
https://www.babyblog.ru/community/post/alteredu/3264795
Важно то, что это скорее правило, чем исключение.
И я даже поняла, наконец, откуда вообще идут все эти новомодные подходы с ориентацией на ребенка. Или известная Вальдорфская школа... которую сейчас активно пиарят. Это все элементы совершенно другой структуры образования, которая есть в западных странах. Структуры, предназначенной для жизни в странах, где а) рабочая специальность это тоже почетно и уважаемо и может прекрасно прокормить б) а можно и вообще не работать. Пособия шикарные.
Вот в этих условиях, для детей которые у нас учатся на тройки и потом идут в ПТУ, в европе создана масса школ с ориентацией на ребенка. Чтобы не перегрузить его, потому что все равно не потянет. И при этом не закомплексовать. То есть можешь сложить 2+2 в пятом классе - ты молодец. Зато ты хорошо играешь на баяне... (образно)... Для таких детей эти школы идеальны. Но у нас нет школ, где учат играть на баяне, а наш уклад не предусматривает хорошего заработка за работу после ПТУ. В общем, не про нас это.
Но я не знаю что нужно для политического лидера... однако мне кажется, что ни вальдорфская система, ни жоховская политических лидеров не растят. В западных школах для элиты, по слухам, нагружают намного больше, чем в школе для простых смертных.
Solida (29.01.2018)
вот чего я и опасаюсь: что при хорошем психологическом климате, комфорте и тд большой вопрос по знаниям
хотя уверена, не все дети из этих школ пойдут в пту
плюс - бОльшая часть успехов гос школ - это успехи репетиторов. У моих знакомых репетиторы в началке! это запредельно для меня
ну а репетитора можно и в частной школе нанять, только там мариванна не будет вопить, что "вы собаки страшные", "поубивать вас", "Настя, ты дура", "отдОхните" и тд - цитаты одного из самых авторитетных учителей в моей школе, и это была очень хорошая школа
с другой стороны, может, такая закалка и не повредит. Знать бы заранее, как оно ляжет)))
ну а про политического лидера я в шутку написала, манипулятор у меня растет, эмоционально хорошо понимает себя и другие - не мое мнение, по результатам исследований. Оратор, артист, лидер, что-то такое. Этому вряд ли в школе научат.
(отзыв жесть; но у меня есть и другие примеры, моя знакомая сама организовала жоховский класс в Долгопрудном, сама нашла учителя, и они очень довольны - ну т.е. человеческий фактор, но так и в обычных школах, мы сами всегда говорим: ищите учителя)
Большинство таких школ - школы для началки.
Если это старшие школы, которые "с индивидуальным подходом к ребенку", то они, скорее всего, частные и сильно платные. И эти дети сидят на репетиторах, а потом куда-нибудь, может даже весьма неплохо, пристраиваются своими состоятельными родителями за деньги.
Это чаще касается понтовых гум.школ. (к которым, вероятно, относится и обсуждаемая Новая). Причем дело даже не в том, что дети слабые и не могут выдать сами достойный результат. А в том, что родители состоятельные. И, конечно, они стараются обеспечить результат всеми имеющимися возможностями, в том числе репетиторами. А результаты приписываются школе.плюс - бОльшая часть успехов гос школ - это успехи репетиторов.
В физматах детей отбирают, и отобранные обеспечивают результаты самостоятельно. Тем более что контингент в среднем более бедный, то есть на массу репетиторов денег просто и нет. И на платные институты нет.
А остальные гос.школы никаких успехов и не демонстрируют. И там или сам как можешь, или сам больше чем можешь - на репетиторах.
Ну что значит репетитор? Репетиторы же бывают двух типов: 1 - подтянуть ребенка до школьной программы. Это, как правило, или в старших классах, или если у ребенка имеются большие сложности. Или 2 - работать с ребенком по какой-то дополнительной программе, потому что школа не обеспечивает желаемого родителем уровня... в началке этот вариант репетитора встречается чаще. Например, репетитор по языку, потому что школьный слабоват. Или репетитор по олимпиадной математике.У моих знакомых репетиторы в началке! это запредельно для меня
Вот разыскала свою старую подборку тем с Евы про систему Жохова:
http://eva.ru/jsf/forum/frame-conten...d=3460764&m=12
http://eva.ru/topic/139/3404327.htm
http://eva.ru/topic/139/3375201.htm
PS: В теме Ольчика как раз обсуждаются классы Долгопрудного. Там живет Ольчик и там Оксана. Надо у них спросить, что они слышали про этот жоховский класс. Потому что понятно, что организатор будет доволен. Он систему подбирал под своего ребенка. Вопрос в объективных результатах этой системы на разных детях.
А кстати, твоя знакомая-то что рассказывает? Все дети в первом классе прекрасно знают таблицу умножения? Причем дети обычные, без отбора?
ну видишь, опять уперлись в то, что у всех исходно разные данные, соответственно, и нет универсального "самого лучшего" выбора
единственное, с чем я не могу согласиться, - это с оценкой долгосрочных перспектив: кто где в конце концов будет работать. Просто потому, что это твое субъективное видение ситуации, а не данные исследований.
И в этом вся засада и есть. Удобно делать выбор, когда ты знаешь все вводные: и данные ребенка, и перспективы. Но по факту перспективы эти туманны, и более-менее ты можешь опираться только на знание ребенка и своих возможностей.
Репетитор ничего не подтягивает, просто делает домашку с ребенком, потому что сама мама очень нервничает и не может заниматься с ребенком, не срываясь. А результат ей важен.
Знакомую спрошу, они в этом году уже во 2 классе.
В смысле? а где я оценивала долгосрочные перспективы на работу?
Пожалуй, все что можно, это в заранее выбранной области прикинуть, какой образовательный маршрут для конкретного ребенка даст в этой области приличный результат. Или прикинуть наиболее вероятные области работы после конкретного образовательного маршрута, с учетом особенностей конкретного ребенка (и возможностей его окружения, конечно же). Потому что понятно, что, например, возможности трудоустройства в какой-то области двух одинаковых специалистов, но один из семьи в этой области, а другой из совсем иной среды, будут сильно различаться...
Ну вот и я уже дозреваю до репетитора своей дочке. Но не потому, что это нужно для школы. А потому что это нужно для дочки. Она одна ничего не делает. Просто не сядет за уроки. А если сядет, то сделает так, что это ужас.. Нужно чтобы кто-то с ней сидел. Можно называть репетитором, можно няней...Репетитор ничего не подтягивает, просто делает домашку с ребенком, потому что сама мама очень нервничает и не может заниматься с ребенком, не срываясь. А результат ей важен.
Здесь это называется "продленка"Стоит ого-го. Но реально мой ребенок всегда со сделанными уроками после нее.
Пару раз делали домашку дома, впечатлений на всю жизнь)) Если бы мне каждый день приходилось эту войну вести, я бы давно с катушек слетела. А в школе делает нормально. И имеет хорошие оценки.
моей продленка не помогает. Ей нужно индивидуальное внимание. И чтобы носом в ее тетрадь. Потому что иначе там будет все перечеркано. У нее все плохо с русским и литературой. Если нужно написать хоть слово самостоятельно, его обязательно надо с ней проверить... А стих она самостоятельно выучить не может вообще.
У нас тоже это называется "развивающая продленка". Старший делает уроки на черновике, учитель проверяет ставит подпись, потом переписывает. Иногда дома только переписать.
У младшей тоже самое, только без черновиков .Тоже делает на продленке - учитель проверяет. Обычно минимум половину дети на продленке успевают сделать, дома доделывают) Английский и стихи - я помогаю