Рёбенка воспитываем не только мы. Его ещё воспитывает среда, окружение, фильмы, одноклассники, учителя.. Поэтому вполне может быть что родители толкают в одну сторону, а среда в другую. И даже если воздействие среды меньше, что не очевидно, а после лет 15 так наоборот, больше, то если предложение среды для ребёнка проще чем в семье, он туда и пойдет
А среда разнообразна. И тянет в очень разных направлениях. Так что не стоит переоценивать свою роль как родителей. Значительная её часть реализовалась при выборе партнёра. А воспитание лишь процесс воздействия наших генов на половину наших генов и половину генов с которыми мы как то умеем уживаться
Если к этому добавить что большинство из нас как воспитатели в принципе весьма посредственны, потому что воспитание это тоже занятие, требующее определенных качеств, уровень которых у большинства достаточно средний.. То есть больших успехов на этом поприще мы в принципе добиться не можем. И все это еще усугубляется отсутствием опыта! , большинство из нас занимаются этим делом 1-3 раза в жизни. Да ещё и ребёнок это объект с неизвестными свойствами. В общем, любые хорошие результаты получаются лишь потому, что родители воздействуют на ребёнка почти непрерывно все детство. Что-то из этого срабатывает в хорошую сторону. А что-то наверное и в плохую. Случайность помноженная на большое количество воздействий.