Тогда это у вас закономерный этап. Если до 6 лет все ситуации отлавливали до их наступления, у него и опыта самостоятельного принятия решений не было. Но он обязательно наберется.
Насчет вещей типа не играть на кухне - я бы не делала из этого отдельные пункты списка "ни в коем случае". И вообще список этот должен быть как можно короче. С такими вещами лично я борюсь в процессе. Мой 7 летка вчера тоже вдруг начал хаотично гонять по кухне и чуть не снес мне лопатку из горячей сковородки. Я призвала к разуму и послала отжиматься, если энергию девать некуда. Ребенок сразу притих. Ну то есть это в ручном режиме все решается кмк. И из окна я уверена 7 летка не выпадет, ну он же уже не идиот)) даже если на подоконник залезет. В общем тут и с твоей стороны должно быть больше доверия. Я своего с 6 лет посылала мусор одного выносить - говорила прям: ты уже большой, я тебе доверяю ответственное дело. Или гулять когда одного выпускала (с 7 лет) - иди и помни, что ты отвечаешь за свою безопасность, пока гуляешь один. И вот что характерно - когда он один гуляет, он сама ответственность и еще другим ребятам будет выговаривать, что они лезут на будку или на гараж. А когда со старшей сестрой - и сам начинает лезть. У твоего старшей сестры нету)) Я это к тому что они могут быть очень ответственными, когда оказываются в ситуации, что некому думать за них. А когда есть кому думать, отключают ответственность. То есть если ребенок в присутствии мамы стоит на башке и везде лезет, не надо проецировать это на ситуации когда он без мамы)
Да, и +1 к "что делать если", полезная и познавательная книжка!
Что касается дорог и машин, то тут просто надо пока еще за ручку поводить. Дочь в свои 10 уже на уровне взрослого оценивает, когда можно переходить когда нельзя. В 7 она так не могла. И сын в 7 еще не может.



 
 

				
				
				
					
 Ответ с цитатой