Шумелка (19.02.2018)
В младших классах надо чтобы привыкать и тренироваться. И для мотивации ребенка. А в выпускных классах олимпиады позволяют поступить в ВУЗы минуя егэ. Фактически эти олимпиады это вступительные экзамены нашего времени. И их результаты приравниваются к 100 баллам егэ, которые получить на самом егэ практически не реально.
А школы на олимпиадах получают баллы, если олимпиады рейтинговые. А если не рейтинговые, то они как правило платные, и в массовом участии заинтересованы устроители, они и зазывают.
не, не ЕГЭ... из школ покруче пишут институтские олимпиады. ЕГЭ вообще сложно сдать на 90+ баллов. А для ведущих вузов нужно именно столько.
Но из сильных школ можно самостоятельно сдать на 80. А из обычных придется с репетитором.. И то не очевидно что на 80... потому что упущенное за 6 лет - за год не набирается.
институт поприличнее не ради зарплаты, а ради возможности выбирать то, что тебе нравится, общаться среди людей, которые тебе интересны... Но если интересы не требуют приличного вуза, так и шут с ним.
Тогда мы вообще поднимаем очень глубокую философскую тему. Нравится может, к примеру, филология. А её можно изучать и в МГУ, и в пединституте, а на выходе везде получать символически. И видимо мы все же ведём речь про бюджетные места в приличных вузах? Если взять как данность, что к моменту поступления моих детей, этих мест либо не будет вовсе, либо останется пара штук, то тогда как? И ещё почему дети в обычной (не для дураков, а просто обычной) школе обязательно упущенны? Ну не может же такого быть, что на всю страну 10 школ, а все остальные выпускают дворников и официанток? Ну а если это так, то это ж прям катастрофа. 20 лет назад, когда я выпускалась, такого не было.
В МГУ и в пед.институте будет совершенно разный уровень филологии. В одном месте символический, а в другом более-менее лучший из возможных. По крайней мере я не знаю где ее преподают лучше чем в МГУ.. (но я не интересовалась).
На платные места тоже может быть и конкурс, и ограничение по проходному баллу. То есть далеко не всех желающих во все вузы берут за деньги. Хотя на гуманитарные специальности скорее возьмут.. Поэтому в этом случае можно не напрягаться.. особенно если цель - просто корочка вуза, а не реальные знания в данной теме.
К моменту поступления твоих детей бюджетных мест будет столько же сколько и сейчас, около 55-60% всех выпускников. Цифра достаточно стабильная. Убывание количества бюджетных мест некий миф. Но, возможно, бюджетные места будут не в том вузе, который вы захотите.
>Ну не может же такого быть, что на всю страну 10 школ, а все остальные выпускают дворников и официанток?
Вообще-то у нас огромный разброс вузов.. 55% бюджетных мест. И еще до черта платных.
У меня попутно такой вопрос всплыл. В семье два ребёнка. У старшего допустим есть хорошие склонности к точным наукам, и гипотетически, он в 5 классе поступает в серьёзную спецшколу по профилю. Родители напрягают булки и переезжают поближе к школе, меняя квартиру, что не так просто и бюджетно.
Все хорошо, но через 3-4 года у младшего обнаруживается склонность к другим наукам и матемлицей это точно не его
Что делать тут знак вопроса
опять переезжать опять вопрос
Пс у меня не включается раскладка со знаками препинания


рядом с мат.лицеем обычная школа всегда найдется.
А кроме мат.лицеев собственно ничего сильного и нет. Ну разве что какой-нибудь биологический или "гуманитарный", но это редкий профиль. Таких сильных школ всего несколько на москву. А уровнем попроще, районных, найдете в любом месте, где будете жить.
Еще как вариант - переезжайте на юго-запад. там всего навалом.
я считаю, что сильная школа:
1. даст круг друзей со схожими интересами
2. образовательная нагрузка и объем материала лучше будет соответствовать уровню/способностям ребенка (если он способный, а если не очень, то как раз разовьет)
3. из пункта 2 вытекает то, что знаний у ребенка будет больше, чем в слабой школе и они будут более крепкими. Моя цель - получение сильного всестороннего образования (в средней школе)
4. в результате выполнения пунктов 2 и 3, ребенку будет легче сдать необходимые для дальнейшей жизни экзамены (типа ЕГЭ) и легче поступать в приличным/ведущие ВУЗы (репетиторы при этом вполне тоже могут быть, кто знает...)
как пример приведу своего сына, который учится в обычной школе, и с каждым днем ему все сложнее там общаться с одноклассниками, т.к. нет общих интересов. Он сильно выбивается из общей массы именно кругозором, интересами, а поговорить с одноклассниками можно только про компьютерные игры, в которые они играют на перемене в туалете или под партой.
на шахматный турнир, который проходил сегодня в рамках школы, не пришел ни один одноклассник, хотя по его словам "было море рук", когда шла запись. Какое-то стадо, а не класс, вот и все.
Мечтаю оттуда свалить, только никак не могу найти куда(((((((((