А мне кажется стержень от поколения не зависит... зависит от личности. И это боюсь даже что-то врожденное.
Впрочем в моем случае это не стержень, а скорее шило))) в соотв.месте)) нежелание скучать всю жизнь является драйвером)) то есть девиз "не обязательно полезно/правильно/хорошо, зато нескучно")
Я больше переживаю что в простой школе дочь звезда.
Не зазвездившаяся, это ей не позволят пусть и еденицы- но все таки устремленные есть среди одноклассников. +друзья на доп занятиях по интересам + друзья в других городах (мы жили в разных местах и видимся каждый год и с ее друзьями)
А в новой школе будет ли ей комфортно быть среднячком и даже для этого больше зубрить и делать. скорее всего прийдется бросить некоторые хобби, поскольку времени на школу нужно будет больше.
или вообще быть ниже среднего.. с чего она будет ощущать себя комфортно там?? я именно этим и озадачена!
новый коллектив, где возможно свои звезды уже с 1 класса.. ей там еще предстоит себя проявить..
Жизнь при этом словно останавливается. Ну олимпиады и задачки, учеба - это же не вся жизнь.. Катание на лыжах.. лепка из глины, фортепьяно в ансамбле.. будет ли она это успевать? и захочет ли?? а с друзьями на ватрушках с горы, у нас окна на большой парк и финский залив выходят- это и для здоровья полезно.. на свежем воздухе ))
А я слышу от родителей детей из сильных школ, что они учатся почти все свободное время. даже в бассейн раз в неделю на час только получается выйти... максимум 1 хобби и то немного времени и сил отнимающее.. Поэтому если переходить, то я думаю что бросать.. и не уверенна что это того стоит. Ведь то же развитие мозга можно получить играя на муз.инструменте.. а в 10 лет не каждый ребенок может определиться с профессией и решить что ему нужнее.. матШкола или к фортепьяно с вокалом еще и на гитаре научиться играть...
коллектив важен! И если явные способности в математике и рвение математическое- то конечно МатШкола ждет! Но если не ясно, то не отобьешь ли желание учится этой МатШколой например??
А есть здесь родители 14-17 леток, чьи дети в спец школах сейчас?? Чем пожертвовали, выбор быстро \просто сделали?
Звезды из обычных школ редко сохраняют звездность... но это ли важно?
ну просто тут не дали определение звездности, поэтому я тебя не поняла)
а если речь идет о критерии оценок, то понятно. Кстати, в моей невыдающейся несильной школе ставили заниженные оценки, я была сильной ученицей, но не была отличницей. И вообще в школе отличников не было. Так как я училась всю жизнь в одной школе, то мне сравнить не с чем. Но когда поступив по конкурсу в довольно известный вуз, куда как раз поступали дети из лицеев и прочих рейтинговых школ, я обнаружила, что я оказывается отличница и учусь даже лучше них))) У меня была школа совсем так себе, но была одна очень хорошая изюминка - это учитель математики. Она к нам пришла из математической школы. Именно эта учитель, с которой мы были с пятого класса, и обеспечила мне возможность сдать на максимальный балл математику в любой вуз. И жаль, что я не была отличницей, потому что в мои времена сдавая математику на максимальный балл, мог поступить в любой вуз только с одной этой математикой и не надо было пахать на остальных 3-4 экзаменах.
Вот я и думаю сейчас! насколько это окажется болезненно для дочки. Здесь ее знают и ценят уже во 2 классе...
А там она будет ниже среднего.. Разве это не влияет на уверенность в себе?? А если зазвездилась совсем- то это быстро приземляется любым конкурсом посложнее )) я этого не особо боюсь..
я вижу что она не гений, коих тоже сейчас не мало. Имею ли я право решить чтобы ради "звездности школы" она бросила хобби и радости жизни... и трудилась не покладая головы и рук в школе.
Сейчас мы едем на лыжах кататься. Она хочет. ее со школы отпускают, все уверенны что она не отстанет. нагонит если что.
Но знакомые не могут- у них конкретная зубрежка сейчас. Они все время что то догоняют и нагнать не могут. это не добавляет никакой увернности. Вечно ты должен- это стресс. И даже пропуск по болезни дней 10 уже большая нервотрепка.. и не одни они такие как выяснилось... вся семья как правило суетиться, где дети в лицее например...
Я хочу услышать что это неправда и у кого то иначе. Среди моих знакомых нет никого! Надеюсь на форуме есть... хочу понять как..
Ну если смотреть шире, что есть два вида школ: маргинальные и а-ля лит и лицей вторая школа. Есть же ещё добротная прослойка приличных школ, но без ада в виде олимпиад каждые выходные мат лагерей летом. Может я конечно застряла в прошлом, в котором было важно, что за вуз ты закончил, а после у каких работодателей работал и навыки имеешь. Едва ли меня когда-то спрашивали о школе. С окружением в подростковом возрасте и далее у меня все хорошо было. А до того меня из дома от книг никуда не отпускали. В общем я не понимаю правильного пути, особенно видя, что старшая ни разу не математического склада.