Цитата Сообщение от romashka Посмотреть сообщение
я считаю, что сильная школа:
1. даст круг друзей со схожими интересами
2. образовательная нагрузка и объем материала лучше будет соответствовать уровню/способностям ребенка (если он способный, а если не очень, то как раз разовьет)
3. из пункта 2 вытекает то, что знаний у ребенка будет больше, чем в слабой школе и они будут более крепкими. Моя цель - получение сильного всестороннего образования (в средней школе)
4. в результате выполнения пунктов 2 и 3, ребенку будет легче сдать необходимые для дальнейшей жизни экзамены (типа ЕГЭ) и легче поступать в приличным/ведущие ВУЗы (репетиторы при этом вполне тоже могут быть, кто знает...)


как пример приведу своего сына, который учится в обычной школе, и с каждым днем ему все сложнее там общаться с одноклассниками, т.к. нет общих интересов. Он сильно выбивается из общей массы именно кругозором, интересами, а поговорить с одноклассниками можно только про компьютерные игры, в которые они играют на перемене в туалете или под партой.
на шахматный турнир, который проходил сегодня в рамках школы, не пришел ни один одноклассник, хотя по его словам "было море рук", когда шла запись. Какое-то стадо, а не класс, вот и все.
Мечтаю оттуда свалить, только никак не могу найти куда(((((((((
+1
Окружение! Среда, в которой учится ребенок - очень важна. Среду создают учителя своим авторитетом и искусственный отбор учеников. Хотя если ребенок объективно не будет тянуть программу сильной школы или находится слишком далеко и семья не может переехать поближе к ней, то тут я бы сто раз подумала.
У моей подруги дочь ходит в началку в обычную школу, потому что сильная слишком далеко. Но при этом ходит в хоровую студию, где с лихвой компенсирует "обычность" основной школы, потому что в хоре у нее настоящая "академическая атмосфера", прекрасные педагоги и мотивированные дети.
Наверное в средних и особенно в старших классах важность приобретают баллы и рейтинг, но в сильной школе, наверное, "сила" должна тоже не в муштре и натаскивании заключаться.
Насчет того, что с одноклассниками хорошо бы иметь общие интересы - это полностью согласна. Я бы даже сказала что и уровень интеллекта должен быть более менее сопоставим. Я помню что очень любила просто по коридорам пройтись в своем университете - там у людей выражение лиц другое, как говорится, обезображенные интеллектом