ну просто тут не дали определение звездности, поэтому я тебя не поняла)
а если речь идет о критерии оценок, то понятно. Кстати, в моей невыдающейся несильной школе ставили заниженные оценки, я была сильной ученицей, но не была отличницей. И вообще в школе отличников не было. Так как я училась всю жизнь в одной школе, то мне сравнить не с чем. Но когда поступив по конкурсу в довольно известный вуз, куда как раз поступали дети из лицеев и прочих рейтинговых школ, я обнаружила, что я оказывается отличница и учусь даже лучше них))) У меня была школа совсем так себе, но была одна очень хорошая изюминка - это учитель математики. Она к нам пришла из математической школы. Именно эта учитель, с которой мы были с пятого класса, и обеспечила мне возможность сдать на максимальный балл математику в любой вуз. И жаль, что я не была отличницей, потому что в мои времена сдавая математику на максимальный балл, мог поступить в любой вуз только с одной этой математикой и не надо было пахать на остальных 3-4 экзаменах.

Вот я и думаю сейчас! насколько это окажется болезненно для дочки. Здесь ее знают и ценят уже во 2 классе...
А там она будет ниже среднего.. Разве это не влияет на уверенность в себе?? А если зазвездилась совсем- то это быстро приземляется любым конкурсом посложнее )) я этого не особо боюсь..
я вижу что она не гений, коих тоже сейчас не мало. Имею ли я право решить чтобы ради "звездности школы" она бросила хобби и радости жизни... и трудилась не покладая головы и рук в школе.
Сейчас мы едем на лыжах кататься. Она хочет. ее со школы отпускают, все уверенны что она не отстанет. нагонит если что.
Но знакомые не могут- у них конкретная зубрежка сейчас. Они все время что то догоняют и нагнать не могут. это не добавляет никакой увернности. Вечно ты должен- это стресс. И даже пропуск по болезни дней 10 уже большая нервотрепка.. и не одни они такие как выяснилось... вся семья как правило суетиться, где дети в лицее например...
Я хочу услышать что это неправда и у кого то иначе. Среди моих знакомых нет никого! Надеюсь на форуме есть... хочу понять как..
Ну если смотреть шире, что есть два вида школ: маргинальные и а-ля лит и лицей вторая школа. Есть же ещё добротная прослойка приличных школ, но без ада в виде олимпиад каждые выходные мат лагерей летом. Может я конечно застряла в прошлом, в котором было важно, что за вуз ты закончил, а после у каких работодателей работал и навыки имеешь. Едва ли меня когда-то спрашивали о школе. С окружением в подростковом возрасте и далее у меня все хорошо было. А до того меня из дома от книг никуда не отпускали. В общем я не понимаю правильного пути, особенно видя, что старшая ни разу не математического склада.
Дочка сейчас в 4-ом классе. Год назад мы предложили ей поступить в другую школу. В школе, где учимся сейчас, дочка отличница. Кандидат на все олимпиады. Говорила ей, что возможно в новой школе она будет не лучшей, а одной из многих. Сейчас ходим на курсы. Рано ещё давать оценку, но у неё и здесь пока все получается на отлично. И самое важное, что ей нравится. Она попала в комфортную для неё среду и окружение.
Так что не стоит забегать вперёд. Возможно и в другой школе вы будете одной из Звёзд)
Шумелка (20.02.2018)
Это радует! Очень! Удачи вам!!!
По какой причине ушли? Учительницу\школу бывшую дочка любила?
Моей нравится и поэтому до 5 класса я отложила.. а там все равно менять- не у одной классной..
Я тебе могу на своем примере рассказать, как оно ощущается, когда ты лучше всех в задрипанной школе, а потом проваливаешься среди более сильных. В моем случае это был огромный стимул дотянуться до сильных. Вызов был. В моменте некомфортно, факт. Но зато когда ты занимаешься и видишь, как ты выходишь на хороший результат - это прям кайфииище. Потому что прямо кожей чувствуешь, что ты прокачиваешься, становишься лучшей версией себя. Я не знаю, может и есть люди, которые этого кайфа не чувствуют и предпочтут оставаться как есть, но мне кажется у тебя ребенок не такой. Потому что тяга к знаниям есть. А значит она преодолеет эти моменты. И то что она не будет звездой среди равных - по мне это даже лучше. Для женщины быть первой - абсолютно ненужное стремление на мой взгляд. И нересурсное состояние. Куда плодотворнее быть равной среди максимально высокого для данной женщины класса "своих".
НО. Я не знаю близко современных топовых школ. Из того что слышала со стороны - тоже все время на учебу. Но ребенку вроде как интересно. У моих детей школа не топовая (в третьей десятке), но по району популярная и в здание есть отбор. Пока мы не суетимся по учебе - ни дети, ни родители. Сейчас началка, посмотрим что будет в средней школе, но я уверена что такого кипиша, как в топе, не будет здесь. С третьей стороны, человек (и ребенок) ко всему привыкает и адаптируется. Адаптируется он и к топу (если сможет туда поступить, значит и учиться сможет). А уверенность в себе ребенку будет придавать понимание что он принадлежит к некоей элите среди школьников, а это знание поверь там заложат. То есть с точки зрения самооценки я бы не переживала. А вот с точки зрения стиля жизни, в том числе родителей , потому что и вас это все затронет - тут только вам выбирать.
Да, и еще хочу добавить - если надолго оставишь дочь в среде, из которой она явно выбивается, это уже в средней школе начнет ее тяготить. Дети не идиоты и прекрасно видят, с кем интересно общаться и дружить, а с кем нет. И быть звездой на фоне тех кто откровенно слабее удовольствия никакого. Я с 5 класса умоляла маму меня перевести, потому что всех с кем мне было интересно дружить, к 5-6 классу из этой школы забрали. Но у меня мама "овощ". Поэтому перешла только в 9 и с подачи бабушки.
Последний раз редактировалось Ана; 20.02.2018 в 08:42.
Шумелка (20.02.2018)
Мне наоборот стало комфортно перейти из класса в принципе сильного, потому что это была лучшая районная школа.. Но для меня он был слабым. Хотя сейчас все мои одноклассники по той школе нормально устроены. Все таки образование школа давала неплохое, и родители там непростые были.. Но на мальчишек смотреть без слез было нельзя. Дубы дубами. Собственно они и сейчас такие, но каждый свою нишу нашёл. Один по военному пути, там папа проталкивал. Другой сам вертится как уж, аж противно.. Но живут.. А в новой школе мальчишки были влюбляйся хоть во всех! С ними интересно стало. И есть ради чего напрягаться, за кем тянуться..а в старой школе я учителям фору дать могла. Скучно..
А брат остался в своей слабой школе и страдал там ерундой
Вот, полностью поддержу Ана.
Я после 9 класса с отличием и разговорами учителей о золотой медали ушла в 1180 (сейчас 1580). Раньше туда не брали, это сейчас с 1 класса набор идет, но моя учительница не советует раньше 8 класса туда соваться.
Так вот, пришла я такая звезда в лицейи на первых же контрольных 1,75 и 2,25 балла получила.. это был шок! Истерика, как так?! И это был еще неплохой результат в классе.
Но учителя сразу объяснили, что они этими контрольными показали уровень требований наших старых школ. "Поэтому забыли, какими вы были отличниками, и начинаем с белого листа работать по уровню требований Бауманки". И начали пахать все. Был азарт. Я помню свою радость, когда закончила первую четверть без двоек ! Да я никогда так тройкам не радовалась. И прогресс за два года был сильным. Да, в 11 классе на три месяца нанимали репетитора по физике, но мне нужна была 5 на вступительных экзаменах, сама на 4-4,5 писала.
Лицей в мое время - это адский труд и ничего кроме учебы на регулярном и серьезном уровне. Но два года с личной целью поступить в конкретный вуз на определенные кафедры - 2года разумная плата.
Стоит ли загонять ребенка с 1-2 класса в такие условия - абсолютно уверена , нет!!! Это вопрос к физиологическому и неврологическому развитию детей. Можно менять программы школы, можно требовать от детей многого, но в результате можно слрмать его. Еще момент, в условиях сьре,са новфе знания не усваиваются.
Музыкалка, спорт развивают ребенка очень хорошо!

