+ Ответить в теме
Страница 3 из 3 << 1 2 3
Показано с 21 по 22 из 22

Тема: Пишет цифры, не соблюдая технологию их прописывания по элементам

  1. #1
    Аватар для Ёлка
    Ёлка offline СуперСтар Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of
    Регистрация
    13.06.2006
    Сообщений
    9,668
    Оказывается, таких самобытных писарей много тут ))

    Не знаю, откуда вообще у такого способа написания ноги растут. Учили как в прописях.

    И ведь в прописях, ИМХО, самый удобный способ, с минимумом телодвижений.
    Или телодвижения эргономичны, без хаотического дергания ручкой туда-сюда. Когда цифры пишутся правильно, создается определенный ритм движения руки. Сверху вниз, с небольшими дополнениями. А когда каждая цифра начинается с какой-то своей точки, и одна пишется сверху вниз, другая снизу вверх, рука дрыгается, излишне напрягается кисть. Мне так кажется.

    Я даже не столько о скорости думаю. Наверное, при автоматизме написания цифры он быстро будет писать. А вот именно об эргономике. Когда будет большой обьем цифр, вот эти нелогичные дрыгания не приведут ли к быстрому утомлению руки, отказу от написания больших обьемов рукописного материала, соответственно, снижению оценок и успеваемости. У меня муж - яркий пример. О, кстати, надо бы мужа проверить на предмет написания цифр. Он в институте, когда у людей вообще пик скорости почерка, потому что все эти бесконечные конспекты-конспекты, вот он ооочень медленно писал. И на лекциях даже не пытался записывать. Разве что какие-то отдельные ключевые моменты. Потом просто сидел вечерами и переписывал мои конспекты себе. Но у мужа была я - писала как курица лапой, зато быстро и очень эргономично. Половина слова была такой "волной" - треть алфавита при высокой скорости письма у меня писалось примерно одинаково, и понять слово можно было часто только по начальным буквам и контексту фразы.


    На левшество конкретно не проверяли, но у нейропсихолога были пару лет назад. Он тестировал "вообще", всплыло бы при таком тестировании частичное левшество, если бы имелись признаки? И на что оно влияет?
    =======

  2. #2
    Lilla offline СуперСтар Lilla is just really nice Lilla is just really nice Lilla is just really nice Lilla is just really nice Lilla is just really nice
    Регистрация
    08.03.2007
    Сообщений
    3,957
    Цитата Сообщение от Ёлка Посмотреть сообщение
    На левшество конкретно не проверяли, но у нейропсихолога были пару лет назад. Он тестировал "вообще", всплыло бы при таком тестировании частичное левшество, если бы имелись признаки? И на что оно влияет?
    Мне кажется, что у нейропсихологов это как раз одна из основных тем, на тестах они достаточно много задают заданий как раз на пространственное восприятие (право/лево). И тестируют сформированность межполушарных связей (если так можно сказать))). Другое дело, что роль играет разговорчивость специалиста (тесты у всех примерно одинаковые, как я понимаю, судя по разным описаниям). В то же время, в вашем случае не сказала бы, что вот прямо показаны занятия с нейропсихологом. Хотя тут ещё момент по поводу эргономики: можно последить заставляет ли его такой способ письма напрягаться. Т.е. я вот помню, что рядом со мной в школе сидел мальчик, который явно писал очень напряжённо, даже мне тогда казалось, что пишет он как буд-то всем телом. вот это явно проблема, имхо. А нейропсихолог... вот смотрю я на упражнения, которые мы делаем... у сына не всё получается с первого раза, но со второго - всё. И это не удивительно: на гимнастике он делает гораздо более сложные упражнения, которые требуют ещё большей координации тела. Да, у него есть с этим проблемы. Но кто сказал, что все вот эти связи у всех могут быть супер-развиты? Вот взять те же способности к математике. Это ведь то же какие-то "связи" в мозгу. Но у кого-то они развиваются на раз-два, а кто-то может и со 100 репетиторами двигаться еле-еле. Мне кажется ,что нейропсихолог актуален, когда каких-то связей вообще нет. Т.е. ребёнок просто не может выполнять в повседневной жизни какие-то действия вообще, поэтому повседневная жизнь не может как-то повлиять на развитие этих связей. Ну т.е. у ребёнка, допустим, очень узкий угол зрения - бокового почти нет. Он им не пользуется (не может), поэтому плохо читает и т.п. Тогда да, имеет смысл со специалистом потихоньку упражнениями это развивать (а, может, и не со специалистом, а дома именно искусственными упражнениями). Или ребёнок просто не может скоординировать правую и левую часть тела. Вообще. Тогда тоже потихоньку-полегоньку... Но если ребёнок нормально (пусть не блестяще) учится в школе (т.е. вполне справляется с многозадачностью), занимается спортом (т.е. способен на это в принципе), то он априори делает более сложные вещи, чем у нейропсихолога. Если чего-то ему не хватает, то именно это и надо тренировать. сажать и делать. Хотя само тестирование у нейропсихолога - вещь полезная. Просто с той точки зрения, что бывает, что у ребёнка что-то не развито, но он научился это компенсировать чем-то другим и со стороны "провал" не виден. А тестирование его выявит. Но если вы были на тестировании и ничего тебя не напрягло явно, то значит вот таких "провалов", которые ребёнок не может развить без комплексного подхода - их и нет.
    А для занятий хорошо бы поискать какие-нибудь "правильные" прописи что ли. Вот я приводила примеры упражнений для "не зеркаленья" при чтении и письме в своей теме про нейропсихолога. Вот такого типа что-то. Вот для моего - именно это - тренажёр. А наши занятия с нейропсихологом... это скорее моё любопытство, перестраховка, нравится ребёнку.. короче первенец - маме надо наиграться Хотя если есть возможность - почему бы и нет? Но не обязательно явно.

+ Ответить в теме

Комбинированный просмотр


Страница 3 из 3 << 1 2 3