Мне кажется, что у нейропсихологов это как раз одна из основных тем, на тестах они достаточно много задают заданий как раз на пространственное восприятие (право/лево). И тестируют сформированность межполушарных связей (если так можно сказать))). Другое дело, что роль играет разговорчивость специалиста (тесты у всех примерно одинаковые, как я понимаю, судя по разным описаниям). В то же время, в вашем случае не сказала бы, что вот прямо показаны занятия с нейропсихологом. Хотя тут ещё момент по поводу эргономики: можно последить заставляет ли его такой способ письма напрягаться. Т.е. я вот помню, что рядом со мной в школе сидел мальчик, который явно писал очень напряжённо, даже мне тогда казалось, что пишет он как буд-то всем телом. вот это явно проблема, имхо. А нейропсихолог... вот смотрю я на упражнения, которые мы делаем... у сына не всё получается с первого раза, но со второго - всё. И это не удивительно: на гимнастике он делает гораздо более сложные упражнения, которые требуют ещё большей координации тела. Да, у него есть с этим проблемы. Но кто сказал, что все вот эти связи у всех могут быть супер-развиты? Вот взять те же способности к математике. Это ведь то же какие-то "связи" в мозгу. Но у кого-то они развиваются на раз-два, а кто-то может и со 100 репетиторами двигаться еле-еле. Мне кажется ,что нейропсихолог актуален, когда каких-то связей вообще нет. Т.е. ребёнок просто не может выполнять в повседневной жизни какие-то действия вообще, поэтому повседневная жизнь не может как-то повлиять на развитие этих связей. Ну т.е. у ребёнка, допустим, очень узкий угол зрения - бокового почти нет. Он им не пользуется (не может), поэтому плохо читает и т.п. Тогда да, имеет смысл со специалистом потихоньку упражнениями это развивать (а, может, и не со специалистом, а дома именно искусственными упражнениями). Или ребёнок просто не может скоординировать правую и левую часть тела. Вообще. Тогда тоже потихоньку-полегоньку... Но если ребёнок нормально (пусть не блестяще) учится в школе (т.е. вполне справляется с многозадачностью), занимается спортом (т.е. способен на это в принципе), то он априори делает более сложные вещи, чем у нейропсихолога. Если чего-то ему не хватает, то именно это и надо тренировать. сажать и делать. Хотя само тестирование у нейропсихолога - вещь полезная. Просто с той точки зрения, что бывает, что у ребёнка что-то не развито, но он научился это компенсировать чем-то другим и со стороны "провал" не виден. А тестирование его выявит. Но если вы были на тестировании и ничего тебя не напрягло явно, то значит вот таких "провалов", которые ребёнок не может развить без комплексного подхода - их и нет.
А для занятий хорошо бы поискать какие-нибудь "правильные" прописи что ли. Вот я приводила примеры упражнений для "не зеркаленья" при чтении и письме в своей теме про нейропсихолога. Вот такого типа что-то. Вот для моего - именно это - тренажёр. А наши занятия с нейропсихологом... это скорее моё любопытство, перестраховка, нравится ребёнку.. короче первенец - маме надо наигратьсяХотя если есть возможность - почему бы и нет? Но не обязательно явно.




Хотя если есть возможность - почему бы и нет? Но не обязательно явно.
Ответ с цитатой