+ Ответить в теме
Страница 1 из 8 1 2 3 ... >>
Показано с 1 по 10 из 113

Тема: Чрезмерно эмоциональные реакции ребенка на замечания/возражения

  1. #1
    Аватар для tata222
    tata222 offline СуперСтар tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of
    Регистрация
    06.03.2007
    Сообщений
    14,048
    У нас точно такая же ситуация и тот же возраст. Только ребенок младший, а то там выводы начинают делать.
    Все, кто пишет "у вас нет границ, такое недопустимо" - напишите, пожалуйста, как вы выстроите эти границы в заданном случае. Не с вашим ребенком, а с таким, упоротым и терпеливым.
    У меня еще дочка провокаторша, втихую взбесит пацана, а потом мне непонятно, то ли ему одному вломить, то ли им обоим.
    В общем, мне очень интересны ваши примеры на тему подобных конфликтов, но без рукоприкладства.
    =======

  2. #2
    Аватар для Olyashka
    Olyashka offline СуперСтар Olyashka has much to be proud of Olyashka has much to be proud of Olyashka has much to be proud of Olyashka has much to be proud of Olyashka has much to be proud of Olyashka has much to be proud of Olyashka has much to be proud of Olyashka has much to be proud of Olyashka has much to be proud of
    Регистрация
    25.04.2006
    Сообщений
    16,658
    Цитата Сообщение от tata222 Посмотреть сообщение
    У нас точно такая же ситуация и тот же возраст. Только ребенок младший, а то там выводы начинают делать.
    Все, кто пишет "у вас нет границ, такое недопустимо" - напишите, пожалуйста, как вы выстроите эти границы в заданном случае. Не с вашим ребенком, а с таким, упоротым и терпеливым.
    на мой взгляд границы выстраиваются с самого рождения. не бывает так, что 5 лет это было можно делать, а вот сегодня - хоп и надо запретить.
    моему еще нет 5, он начинает высказывать свое мнение и довольно категорично.. и тут я вижу свои ошибки, когда хотела более дружеских отношений, а не отношений родитель-ребенок.
    Цитата Сообщение от tata222 Посмотреть сообщение
    У меня еще дочка провокаторша, втихую взбесит пацана, а потом мне непонятно, то ли ему одному вломить, то ли им обоим.
    а почему бы не дочке одной пару раз вломить? и показать этим и ей и сыну, что ты не одобряешь ее действия, видишь-знаешь, кто зачинщик?
    =======


    А что подумал Кролик - никто не узнал. Потому что он был очень воспитанный.

  3. #3
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,075
    Цитата Сообщение от Olyashka Посмотреть сообщение
    а почему бы не дочке одной пару раз вломить? и показать этим и ей и сыну, что ты не одобряешь ее действия, видишь-знаешь, кто зачинщик?
    вламывала.
    и обращала внимание сына на то, что вот видишь, сейчас досталось ей, а все потому, что ты сдержался, а не начал нападать сам и первым.
    Потому что когда дочка спровоцировала, а сын полез на нее нападать, приходится вламывать сыну. И ему это не единожды объясняли. Что если ты не жалуешься, а разбираешься сам, достанется тебе.
    Справедливости ради, иногда он жалуется, а все равно видно, что виноват он. И непонятно, что тут делать.
    Но в общем однократное вламывание дочке не спасает сына глобально. А каждый раз воспитывать только ее тоже не получается.
    Я уже много раз обещала себе стараться вести себя с сыном мягче и вообще его не критиковать и не воспитывать, поберечь его нервную систему. Но не выходит ничего я тоже эмоциональная, и он меня своим поведением заводит.

  4. #4
    Аватар для Сануля
    Сануля offline СуперСтар Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future
    Регистрация
    14.01.2005
    Сообщений
    19,863
    Первая моя мысль - это ревность.
    Очень похоже.
    =======

  5. #5
    Аватар для Натя
    Натя offline СуперСтар Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of
    Регистрация
    31.05.2006
    Сообщений
    13,077
    Цитата Сообщение от Olyashka Посмотреть сообщение
    на мой взгляд границы выстраиваются с самого рождения. не бывает так, что 5 лет это было можно делать, а вот сегодня - хоп и надо запретить.
    моему еще нет 5, он начинает высказывать свое мнение и довольно категорично.. и тут я вижу свои ошибки, когда хотела более дружеских отношений, а не отношений родитель-ребенок.
    Как это не бывает? Малышу можно совать погремушку в рот, а 5-летке игрушки грызть уже нельзя. И таких примеров много. Границы могут меняться с возрастом (не все, конечно, что-то нельзя никогда).

    Вообще, на мой взгляд, сложность заключается в том, что нельзя снаружи навязать поведение и границы. Да, пока ребёнок маленький, родители ему объясняют, что допустимо, а что нет, и ставят его в какие-то приемлимые рамки. Но по мере роста он сам для себя должен понять, где же проходят границы. У кого-то это происходит рано и легко, мнение совпадает с тем, что говорили родители (не всегда это только благодаря их педагогическому таланту, иногда может быть и так, что своего мнения у ребёнка толком и нет, и он в дальнейшем легко будет идти на поводу у других людей). А у кого-то из-за личностных особенностей это может происходить позже, чем хотелось бы, или мнение может не совпадать со мнением родителей в принципе (например, у Юл, которая до сих пор не понимает смысл режима, хотя мама его навязывала в детстве). Возможно, таких детей надо не додавливать под свой идеал, а наоборот давать им чуть больше самостоятельности там, где это допустимо, взглянуть на них как на отдельные личности, со своими желаниями и потребностями, а не как на своё продолжение, обязанное повиноваться во всем и хотеть того же, чего мама. Т.е стоит учитывать интересы, не ставить их выше своих или семейных (!), но всегда держать в голове. И тогда будет понятнее, как в каких ситуациях себя вести с конкретным ребёнком. Ну и возможно легкие успокоительные как дополнительная помощь тоже не помешают.
    =======

  6. #6
    Аватар для ЮЛ
    ЮЛ offline Супер ЮЛ has much to be proud of ЮЛ has much to be proud of ЮЛ has much to be proud of ЮЛ has much to be proud of ЮЛ has much to be proud of ЮЛ has much to be proud of ЮЛ has much to be proud of ЮЛ has much to be proud of
    Регистрация
    13.11.2006
    Сообщений
    6,836
    Цитата Сообщение от Натя Посмотреть сообщение
    Как это не бывает? Малышу можно совать погремушку в рот, а 5-летке игрушки грызть уже нельзя. И таких примеров много. Границы могут меняться с возрастом (не все, конечно, что-то нельзя никогда).

    Вообще, на мой взгляд, сложность заключается в том, что нельзя снаружи навязать поведение и границы. Да, пока ребёнок маленький, родители ему объясняют, что допустимо, а что нет, и ставят его в какие-то приемлимые рамки. Но по мере роста он сам для себя должен понять, где же проходят границы. У кого-то это происходит рано и легко, мнение совпадает с тем, что говорили родители (не всегда это только благодаря их педагогическому таланту, иногда может быть и так, что своего мнения у ребёнка толком и нет, и он в дальнейшем легко будет идти на поводу у других людей). А у кого-то из-за личностных особенностей это может происходить позже, чем хотелось бы, или мнение может не совпадать со мнением родителей в принципе (например, у Юл, которая до сих пор не понимает смысл режима, хотя мама его навязывала в детстве). Возможно, таких детей надо не додавливать под свой идеал, а наоборот давать им чуть больше самостоятельности там, где это допустимо, взглянуть на них как на отдельные личности, со своими желаниями и потребностями, а не как на своё продолжение, обязанное повиноваться во всем и хотеть того же, чего мама. Т.е стоит учитывать интересы, не ставить их выше своих или семейных (!), но всегда держать в голове. И тогда будет понятнее, как в каких ситуациях себя вести с конкретным ребёнком. Ну и возможно легкие успокоительные как дополнительная помощь тоже не помешают.
    Вот мне кажется, что ты совершенно права на счет границ. Именно смотреть по ребенку и учитывать в том числе и его интересы. А за меня мама пыталась слишком многое решать, чего явно делать не следовало. Кроме бесконечных конфликтов нам ничего такая линия поведения не приносила. При этом там, где я просила помощи, ее могли не оказывать, объясняя, что я должна решать вопрос самостоятельно. А я по каким-то причинам не могла, стеснялась. А про режим, я не то, что не понимаю его смысл, понимаю конечно, но не понимаю нелепой фанатичности в данном вопросе, считаю, что надо все же смотреть на личность.

  7. #7
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,075
    Цитата Сообщение от ЮЛ Посмотреть сообщение
    Вот мне кажется, что ты совершенно права на счет границ. Именно смотреть по ребенку и учитывать в том числе и его интересы. .
    Вот как раз на эту тему хотела высказаться.
    Одна причина, почему ребенок как-то эмоционирует, заключается в том, что это на родителей в ряде случаев действует. И разумный совет выглядит как "не уступай, не ведись". Потому что если родитель на нытье или иные эмоции ребенка не реагирует, ребенок не будет их проявлять, все верно.
    Но есть и другая сторона. Ребенок же их проявляет не просто так. Он таким образом показывает, что требования родителей вторглись в его зону комфорта. Если каждый раз не уступать, то это означает "каждый раз ломать ребенка". Не учитывать его интересы. Но ведь это не чужой ребенок, а свой-родной. И если ему плохо, какая мать будет давить дальше, продолжая настаивать? одно дело, когда речь идет о жизни и смерти... "не бегать через дорогу". Но когда вопрос менее критичный, в ряде случаев родитель уступит. Что приведет к тому, что эмоции ребенка будут срабатывать, и он будет их проявлять тогда, когда ему важно. Получается, что любая давящая коммуникация, между любыми двумя людьми, по большому счету - она приводит к результату, когда обе стороны "равно напряжены", если по физике. То есть один давит, а другой уступает до тех пор, пока может уступить. А когда не может, говорит "стоп" (тем или иным способом), и тогда давящий вынужден остановиться, то есть фактически уступить тоже. И понятно, что родитель ребенка продавливать будет в среднем больше, чем взрослый взрослого или чужой взрослый ребенка. Получается, что воспитание - это в принципе ситуация, приводящая к постоянному внутреннему напряжению ребенка - там, где родители пытаются рулить ребенком активно. И получается, что в процессе воспитания всегда будут ситуации, когда родитель будет уступать ребенку (крику ребенка, слезам и т.д.).. А те методы, которые лучше воздействуют на другую сторону, будут чаще использоваться. Это тоже обоюдно. И у родителей это крик и давление, а у ребенка это слезы и хныки.

  8. #8
    Аватар для Olyashka
    Olyashka offline СуперСтар Olyashka has much to be proud of Olyashka has much to be proud of Olyashka has much to be proud of Olyashka has much to be proud of Olyashka has much to be proud of Olyashka has much to be proud of Olyashka has much to be proud of Olyashka has much to be proud of Olyashka has much to be proud of
    Регистрация
    25.04.2006
    Сообщений
    16,658
    Цитата Сообщение от Натя Посмотреть сообщение
    Как это не бывает? Малышу можно совать погремушку в рот, а 5-летке игрушки грызть уже нельзя. И таких примеров много. Границы могут меняться с возрастом (не все, конечно, что-то нельзя никогда).

    Вообще, на мой взгляд, сложность заключается в том, что нельзя снаружи навязать поведение и границы. Да, пока ребёнок маленький, родители ему объясняют, что допустимо, а что нет, и ставят его в какие-то приемлимые рамки. Но по мере роста он сам для себя должен понять, где же проходят границы. У кого-то это происходит рано и легко, мнение совпадает с тем, что говорили родители (не всегда это только благодаря их педагогическому таланту, иногда может быть и так, что своего мнения у ребёнка толком и нет, и он в дальнейшем легко будет идти на поводу у других людей). А у кого-то из-за личностных особенностей это может происходить позже, чем хотелось бы, или мнение может не совпадать со мнением родителей в принципе (например, у Юл, которая до сих пор не понимает смысл режима, хотя мама его навязывала в детстве). Возможно, таких детей надо не додавливать под свой идеал, а наоборот давать им чуть больше самостоятельности там, где это допустимо, взглянуть на них как на отдельные личности, со своими желаниями и потребностями, а не как на своё продолжение, обязанное повиноваться во всем и хотеть того же, чего мама. Т.е стоит учитывать интересы, не ставить их выше своих или семейных (!), но всегда держать в голове. И тогда будет понятнее, как в каких ситуациях себя вести с конкретным ребёнком. Ну и возможно легкие успокоительные как дополнительная помощь тоже не помешают.
    Почему?) мне сложно обсуждать границы на примере с погремушкой. Год назад я не запрещала Диме ничего грызть, я видела, что так он успокаивается (ревность, ага). Но я и сама могу что-то грызть. Ну и если я объясню, что игрушка валялась на полу и Катя могла на нее срыгнуть/пописать - желание что-то грызть быстро пропадает.
    Но на мой взгляд жесткие границы должны быть выстроены по важным вопросам. У меня это уборка игрушек, переход через дорогу только за руку, не драться детям, идти в сад и на кружок, чистка зубов, определенное питание, принятие лекарств... пока не могу вспомнить что еще.
    все остальное - не жесткое. то, где можно позволить ребенку выбирать - я позволю. если выбор мне не нравится, я могу объяснить свою позицию. Но если разрешаю выбирать, то готова и к последствиям. Границы должны же быть не только у меня, но и ребенок должен учиться отстаивать свои. Как это сделать, если живешь только по правилам папы и мамы? Поэтому надо давать свободу выбора в некритичных вопросах.
    =======


    А что подумал Кролик - никто не узнал. Потому что он был очень воспитанный.

  9. #9
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,075
    Цитата Сообщение от Olyashka Посмотреть сообщение
    Почему?) мне сложно обсуждать границы на примере с погремушкой. Год назад я не запрещала Диме ничего грызть, я видела, что так он успокаивается (ревность, ага). Но я и сама могу что-то грызть. Ну и если я объясню, что игрушка валялась на полу и Катя могла на нее срыгнуть/пописать - желание что-то грызть быстро пропадает.
    Но на мой взгляд жесткие границы должны быть выстроены по важным вопросам. У меня это уборка игрушек, переход через дорогу только за руку, не драться детям, идти в сад и на кружок, чистка зубов, определенное питание, принятие лекарств... пока не могу вспомнить что еще.
    все остальное - не жесткое. то, где можно позволить ребенку выбирать - я позволю. если выбор мне не нравится, я могу объяснить свою позицию. Но если разрешаю выбирать, то готова и к последствиям. Границы должны же быть не только у меня, но и ребенок должен учиться отстаивать свои. Как это сделать, если живешь только по правилам папы и мамы? Поэтому надо давать свободу выбора в некритичных вопросах.
    Вчерашняя история, в которой я так и не поняла, как себя следовало вести.
    Дочка вчера с утра ездила на соревнования. Школу, естественно, прогуляла. В 6.30 поднялась, в 7.30 выехала, вернулась домой в районе часа дня, сходила к врачу на кардиограмму (была запись), перекусила (надеюсь, не очевидно), и поехала на тренировку. Вернулась с тренировки в 6.30, поела, в 7.30 (вечера) у нее английский. До 21.30.
    И вот в 21.30 она понимает, что завтра ей идти в школу, но мало того, что нужно выучить уроки, которые к этому моменту еще не начаты. Но еще на ней висит хвост - выучить описание 5 стран из учебника по окружайке. Если не сдаст, получит двойку.
    И она закатывает истерику "можно я не пойду завтра в школу".
    Я стою насмерть, что в школу надо идти, что прогуливать школу не дело, что надо брать и учить. (Ситуация усугубляется тем, что из последней четверти она в школе была недели три.. Месяц болела, потом вышла на 2 дня и заболела снова. Вышла после болезни в понедельник этой недели, два дня отходила, потом 9 мая, и она снова пропадает... учителя не знают, как ей оценки ставить).
    При этом я понимаю, что ее чтение и память не такие, чтобы она выучила это за 15 минут. То есть учить будем до 12 ночи. но, наверное, выучим... при условии что начнем учить в 21.30. А она ревет и делать ничего не хочет и уговаривает не отправлять ее в школу. Час ревела. А я тоже уставшая, и выслушивать ее рев не готова. И муж, к которому я взываю, тоже уставший. Пытаемся ее послать спать, и получить завтра два... ну а что делать? Она не идет.
    Я продолжаю настаивать что школа не обсуждается... но тут понимаю, что завтра (ну то есть сегодня) у дочки еще днем экзамен. Важный, вообще говоря. И если она ляжет в 12 ночи, и проспит 6 часов, шансы что она его сдаст прилично, сильно уменьшаются...
    Уступить, после часа ее слез и моей настойчивости - это к черту все воспитание. Не уступить?..
    Пытаюсь перевалить решение на папу, папа говорит "все отстаньте от меня, пусть не идет".
    Мои действия?

  10. #10
    Аватар для Натя
    Натя offline СуперСтар Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of
    Регистрация
    31.05.2006
    Сообщений
    13,077
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    Вчерашняя история, в которой я так и не поняла, как себя следовало вести.
    Дочка вчера с утра ездила на соревнования. Школу, естественно, прогуляла. В 6.30 поднялась, в 7.30 выехала, вернулась домой в районе часа дня, сходила к врачу на кардиограмму (была запись), перекусила (надеюсь, не очевидно), и поехала на тренировку. Вернулась с тренировки в 6.30, поела, в 7.30 (вечера) у нее английский. До 21.30.
    И вот в 21.30 она понимает, что завтра ей идти в школу, но мало того, что нужно выучить уроки, которые к этому моменту еще не начаты. Но еще на ней висит хвост - выучить описание 5 стран из учебника по окружайке. Если не сдаст, получит двойку.
    И она закатывает истерику "можно я не пойду завтра в школу".
    Я стою насмерть, что в школу надо идти, что прогуливать школу не дело, что надо брать и учить. (Ситуация усугубляется тем, что из последней четверти она в школе была недели три.. Месяц болела, потом вышла на 2 дня и заболела снова. Вышла после болезни в понедельник этой недели, два дня отходила, потом 9 мая, и она снова пропадает... учителя не знают, как ей оценки ставить).
    При этом я понимаю, что ее чтение и память не такие, чтобы она выучила это за 15 минут. То есть учить будем до 12 ночи. но, наверное, выучим... при условии что начнем учить в 21.30. А она ревет и делать ничего не хочет и уговаривает не отправлять ее в школу. Час ревела. А я тоже уставшая, и выслушивать ее рев не готова. И муж, к которому я взываю, тоже уставший. Пытаемся ее послать спать, и получить завтра два... ну а что делать? Она не идет.
    Я продолжаю настаивать что школа не обсуждается... но тут понимаю, что завтра (ну то есть сегодня) у дочки еще днем экзамен. Важный, вообще говоря. И если она ляжет в 12 ночи, и проспит 6 часов, шансы что она его сдаст прилично, сильно уменьшаются...
    Уступить, после часа ее слез и моей настойчивости - это к черту все воспитание. Не уступить?..
    Пытаюсь перевалить решение на папу, папа говорит "все отстаньте от меня, пусть не идет".
    Мои действия?
    Согласиться с папой?) Гибкость - это хорошая штука. Тем более ты понимаешь, что дочь школу пропустит не из-за того, что ревела час, а по объективным причинам (сложный экзамен, необходимость сна). Наверное, это надо вслух проговаривать, чтобы не получилось, как ты выше пишешь, что ребёнок начнёт думать, будто на его слезы повелись. В идеале про экзамен и отсутствие подготовки надо было тебе заранее подумать и предупреждающе отменить школу, если в принципе считаешь это допустимым.
    =======

+ Ответить в теме

Комбинированный просмотр


Страница 1 из 8 1 2 3 ... >>