+ Ответить в теме
Страница 6 из 7 << ... 4 5 6 7 >>
Показано с 51 по 60 из 67

Тема: съездили к Зай%цевой (неврологу)

  1. #51
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,075
    Цитата Сообщение от Мальвина Посмотреть сообщение
    я думаю, у вас ничего критичного. Истинные дисграфики и дислексики три не могут получить по русскому и мучаются-мучаются, а все равно двойка.
    Прости, у меня все время нашего общения упорное ощущение, что ты хочешь то ли обвинить меня, то ли оспорить мою позицию, то ли вылечить.. и я все никак не могу понять, почему и зачем?
    Вот сейчас ты выдаешь "я думаю, у вас ничего критичного".. ты хочешь заменить мне специалиста, у которого я уже была? Или ты хочешь оценить критичность того, что знаешь с моих слов? В чем смысл этого высказывания?
    Нет, мы не "истинные". Как сказала логопед, у нас всего понемногу, оно всюду есть, и все "замыленное".. то есть неявное. Поэтому три по русскому у нас есть шансы получить. В связи с этим мне можно расслабиться, или что? Мне нельзя лечить ребенка, если у него не два? Какую мысль ты пытаешься донести?


    Вам же для эффекта все равно нужен логопед, а если логопед + ноотропы, вообще будет супер результат у Саши. Нооторопы могут и обычные люди пить в период умственной активности для получения хорошего результата.
    И какой отсюда вывод? Я окончательно не поняла, что ты хочешь сказать.
    Может нам нужны ноотропы. Может нам не нужны. Может их хватит без логопеда. Может они не помогут даже с логопедом. Мы сейчас ничего из этого не знаем. Все что можно - проконсультироваться со специалистами и попробовать их рекомендации. Я это и пытаюсь сделать. А ты что предлагаешь? Ну правда, я запуталась. А твой тон меня сильно напрягает, какой-то наставительно-осуждающий.

  2. #52
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,075
    Цитата Сообщение от Мальвина Посмотреть сообщение
    в том то и дело, что поведение отдельно, а анализ отдельно - вещи невзаимосвязанные. А поведение - обычное сдвг, т.е. гиперактивный и импульсивный. Но у нас не все элементы сдвг у ребенка присутствуют, поэтому у него и диагноза нет, а сдвг, потому что быстро изматывается нервная система. Именно на эту проблему невролог вообще никак не обратила внимание. И было видно, что она запуталась.
    как фамилия того невролога?

  3. #53
    Lilla offline СуперСтар Lilla is just really nice Lilla is just really nice Lilla is just really nice Lilla is just really nice Lilla is just really nice
    Регистрация
    08.03.2007
    Сообщений
    3,957
    Искала по другому поводу, но вот наткнулась :
    - если ребёнок пишет с ошибками из-за того, что у него снижена мотивация к обучению, он испытывает стресс из-за конфликтов с одноклассниками или страх при изучении нового материала, ему нужен психолог;
    - если ребёнок неверно воспринимает звуки речи и неправильно их произносит, что и отражается на письме, ему нужна помощь логопеда.
    - если причина в неправильном зрительном восприятии или запоминании образа буквы, несформированности пространственных представлений или недоразвитии моторики, ему требуется нейропсихолог.

  4. #54
    Lilla offline СуперСтар Lilla is just really nice Lilla is just really nice Lilla is just really nice Lilla is just really nice Lilla is just really nice
    Регистрация
    08.03.2007
    Сообщений
    3,957
    (прошу прощения за флуд) Нашла статейку, не знаю в какую тему приткнуть (отдельной темы не заслуживает, но мысли которые можно подумать)))) это про нейропсихологов.
    Про их упражнения:
    1. Начинаем из положения «лёжа». Глазодвигательные упражнения позволяют развивать зрительное и слуховое внимание. Ребёнок, лёжа на спине, следит глазами за предметом или в этой же позе с закрытыми глазами угадывает, с какой стороны раздался звук. Надо отметить, что эти, казалось бы, простые упражнения удаются далеко не всем детям. Оказывается, очень трудно удерживать взгляд на игрушке. А теперь представьте на минутку такого ребёнка в классе на занятии. Он смотрит на доску и… ничего не видит. Взор скользит, ни на чём долго не задерживаясь. А потом воспитатели удивляются, как это ребёнок не может точно срисовать, списать….
    2. Затем мы обязательно занимаемся дыханием. Эти упражнения учат ребёнка расслаблять своё тело, а так же насыщают головной мозг кислородом, стимулируя его деятельность. Правильное дыхание успокаивает и способствует концентрации внимания. Детям очень нравится «катать на лифте» игрушку. На сигнал «Вдох» ребёнок поднимает (плавно!) правую руку, в которой держит игрушку, на сигнал «Выдох» — рука опускается. Для усложнения присоединяем счёт. Счёт обозначает этажи: «Один – два» — это два этажа надо проехать. Так ребёнок учится чувствовать своё тело и управлять им.
    3. Далее переходим к ползанию, которое также учит ребёнка владеть своим телом. Если ребёнок научился контролировать своё тело, то можно с уверенностью сказать, что он сможет контролировать и своё поведение. Например, упражнение «Брёвнышко»
    4. Завершаем эту часть занятия упражнениями обязательно стоя. Так проходим путь от младенца до ребёнка. Особое внимание уделяется формированию пространственных представлений. Их не сформированность приводит к трудностям при обучении счёту, письму, рисованию, чтению. Система упражнений отражает формирование пространственных представлений в онтогенезе: от понимания схемы тела, через понимание положения своего тела в пространстве к «квазипространству». В этом блоке используются такие упражнения, например: «Весёлая зарядка», «Прищепки».
    5. Вторая часть занятия посвящена когнитивной коррекции. Особое внимание требуется коррекции свойств внимания и произвольной регуляции действий, поскольку они являются фундаментом всех психических функций. Игра, вызывающая восторг и просьбы поиграть в неё ещё — «Матрёшкино», великолепно работает на развитие мышления, произвольности деятельности и помогает преодолевать импульсивность
    ___
    Мне в целом понравилось это простенькое и вроде бы очевидное объяснение смысл упражнений)) И можно понять есть ли у ребёнка проблемы именно в этих областях

  5. #55
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,075
    Цитата Сообщение от Lilla Посмотреть сообщение
    Искала по другому поводу, но вот наткнулась :
    - если ребёнок пишет с ошибками из-за того, что у него снижена мотивация к обучению, он испытывает стресс из-за конфликтов с одноклассниками или страх при изучении нового материала, ему нужен психолог;
    - если ребёнок неверно воспринимает звуки речи и неправильно их произносит, что и отражается на письме, ему нужна помощь логопеда.
    - если причина в неправильном зрительном восприятии или запоминании образа буквы, несформированности пространственных представлений или недоразвитии моторики, ему требуется нейропсихолог.
    Прекрасное деление вот только фиг его знает, что конкретно у моего ребенка. )
    Я не наблюдаю у нее ни первого, ни второго, да и третьего тоже..
    Если она пишет А, вместо О, то я вижу две основные причины этого
    1. Не знала. Ну первый раз видит это слово. Или не первый, но все равно не знает. Пишет, как слышит, получается неправильно.
    2. Не подумала. То есть вроде знает, как оно пишется, но не включила мозг. Написала как слышит, получила бред.

    Вот из свежего.
    Писала ответ на вопрос "по мнению... "
    Начала полным ответом, то есть переписывая то, что написано в задании.
    И переписала "помению".
    Вот как??
    То есть слила предлог со словом и пропустила букву. Причем слово вроде знакомое. Когда я спросила ее, ответила правильно.

    И еще штуки 4 ошибки, где "не знала". В результате читать это невозможно, ошибка на ошибке. Наверное можно сказать "они этого еще не проходили", но многие кто не проходил, пишут правильно. А у нее не работает зрительная память, поэтому получается неправильно. А зрительная память с одной стороны может плохая, а с другой - она не читает. Чтобы было что запоминать, надо читать. А читать она не любит, потому что это сложно. А сложно опять-таки непонятно почему. Возможно из-за дислексии.
    "Дислекси́я (др.-греч. δυσ- приставка, означающая нарушение + λέξις «речь») — избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Исторически сложилось, что в западных странах в понятие дислексия включают все проблемы, связанные с письменной речью:"

    Вот еще оттуда:
    в западных странах делят дислексию на:
    проблемы с овладением навыком чтения;
    проблемы с овладением навыком письма;
    проблемы с грамотностью;
    проблемы с овладением арифметикой;
    проблемы, связанные с нарушением моторики и координации;
    проблемы с поддержанием внимания.

    Вот по этой классификации у нас, возможно, 1, 3 и 6

    Вот еще (из все той же википедии)
    В России используются два подхода к определению дислексии. Один из них — педагогический. Ему соответствует определение, приведённое в учебнике логопедии[1]: «Дислексия — это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера».

    Другой подход — клинико-психологический. Определение, соответствующее этой научной позиции[2]: «Специфическими нарушениями чтения или дислексией называют состояния, основное проявление которых — стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального (и речевого) развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и наличие оптимальных условий обучения. Основным нарушением при этом является стойкая неспособность овладеть слогослиянием и автоматизированным чтением целыми словами, что нередко сопровождается недостаточным пониманием прочитанного. В основе расстройства лежат нарушения специфических церебральных процессов, составляющих функциональный базис навыка чтения».


    b] Несмотря на то, что дислексия есть результат нейробиологических особенностей человека, она не считается психическим заболеванием.[/b]

    Во многих других областях деятельности ребёнок может проявлять недюжинные способности. Он может отличаться в математике, физике, живописи или музыке.

    Основные симптомы дислексии: чтение замедленное, по слогам или по буквам, угадывающее, с ошибками в виде замен или перестановок букв; понимание смысла прочитанного нарушается в разной степени.


    Профилактика дислексии
    Ещё до школы родители обязательно должны пройти вместе с ребёнком профилактический осмотр на предмет выявления дислексии, чтобы предупредить трудности в обучении у будущего школьника. Обязательное посещение специалиста по дислексии рекомендуется всем детям 5 лет.



    Причины
    Многочисленные исследования с помощью современных методов нейровизуализации (МРТ, ПЭТ и др.) доказали, что в основе дислексии лежат нейробиологические причины. Определённые зоны мозга (задняя часть левой средней височной извилины) у таких людей функционально менее активны, чем в норме[4].


    Ещё в 1917 году английский исследователь Дж. Хиншелвуд обнаружил повторные случаи дислексии у родственников ребёнка с дислексией. Позже наличие семейных случаев дислексии подтверждалось многими учёными.
    Таак, пойду допрашивать мужа, кто у нас с дислексией...
    Может он сам? Он тоже ненавидит читать и писать, ему проще поговорить.

    Еще что-то про неправильную постановку руки есть. дочка все время неправильно ручку держит, хотя мы с ней боремся, и вроде успешно.
    В общем, что-то у нас не то с межполушарными связями (( Надо было ее на пианино отдавать, а не в фигурное. Вообще страшно жалею, что детей не учила музыке

  6. #56
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,075
    Цитата Сообщение от Lilla Посмотреть сообщение
    (прошу прощения за флуд) Нашла статейку, не знаю в какую тему приткнуть (отдельной темы не заслуживает, но мысли которые можно подумать)))) это про нейропсихологов.
    Про их упражнения:
    1. Начинаем из положения «лёжа». Глазодвигательные упражнения позволяют развивать зрительное и слуховое внимание. Ребёнок, лёжа на спине, следит глазами за предметом или в этой же позе с закрытыми глазами угадывает, с какой стороны раздался звук. Надо отметить, что эти, казалось бы, простые упражнения удаются далеко не всем детям. Оказывается, очень трудно удерживать взгляд на игрушке. А теперь представьте на минутку такого ребёнка в классе на занятии. Он смотрит на доску и… ничего не видит. Взор скользит, ни на чём долго не задерживаясь. А потом воспитатели удивляются, как это ребёнок не может точно срисовать, списать….
    2. Затем мы обязательно занимаемся дыханием. Эти упражнения учат ребёнка расслаблять своё тело, а так же насыщают головной мозг кислородом, стимулируя его деятельность. Правильное дыхание успокаивает и способствует концентрации внимания. Детям очень нравится «катать на лифте» игрушку. На сигнал «Вдох» ребёнок поднимает (плавно!) правую руку, в которой держит игрушку, на сигнал «Выдох» — рука опускается. Для усложнения присоединяем счёт. Счёт обозначает этажи: «Один – два» — это два этажа надо проехать. Так ребёнок учится чувствовать своё тело и управлять им.
    3. Далее переходим к ползанию, которое также учит ребёнка владеть своим телом. Если ребёнок научился контролировать своё тело, то можно с уверенностью сказать, что он сможет контролировать и своё поведение. Например, упражнение «Брёвнышко»
    4. Завершаем эту часть занятия упражнениями обязательно стоя. Так проходим путь от младенца до ребёнка. Особое внимание уделяется формированию пространственных представлений. Их не сформированность приводит к трудностям при обучении счёту, письму, рисованию, чтению. Система упражнений отражает формирование пространственных представлений в онтогенезе: от понимания схемы тела, через понимание положения своего тела в пространстве к «квазипространству». В этом блоке используются такие упражнения, например: «Весёлая зарядка», «Прищепки».
    5. Вторая часть занятия посвящена когнитивной коррекции. Особое внимание требуется коррекции свойств внимания и произвольной регуляции действий, поскольку они являются фундаментом всех психических функций. Игра, вызывающая восторг и просьбы поиграть в неё ещё — «Матрёшкино», великолепно работает на развитие мышления, произвольности деятельности и помогает преодолевать импульсивность
    ___
    Мне в целом понравилось это простенькое и вроде бы очевидное объяснение смысл упражнений)) И можно понять есть ли у ребёнка проблемы именно в этих областях
    наверное хорошее дело, но заниматься этим надо было лет в 5. Боюсь что в 10 уже поздно

  7. #57
    Lilla offline СуперСтар Lilla is just really nice Lilla is just really nice Lilla is just really nice Lilla is just really nice Lilla is just really nice
    Регистрация
    08.03.2007
    Сообщений
    3,957
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    Наверное можно сказать "они этого еще не проходили", но многие кто не проходил, пишут правильно. А у нее не работает зрительная память, поэтому получается неправильно. А зрительная память с одной стороны может плохая, а с другой - она не читает. Чтобы было что запоминать, надо читать. А читать она не любит, потому что это сложно. А сложно опять-таки непонятно почему. Возможно из-за дислексии.
    "Помению", когда не подумала - это моя классика. Я всегда так писала и пишу до сих пор. Т.е. если я не думаю, то ВСЕГДА пишу не правильно! И папа мой такой же. Всегда куча ошибок была, мама перепроверяла. А мама наоборот. Правил вообще не знает, но всегда пишет правильно. Да, у неё зрительная память, а у меня зрительной нет вообще. Я людей внешне и с 10го раза плохо помню. Это 100% моя беда. На фортепиано училась. 5 лет. Толку как видно... ну не то чтобы много. Читала много, любила и люблю (папа так вообще читал постоянно, т.е. каждый день и "запоем", в любую минуту свободную, но не помогало. Зрительная память тоже очень не очень была).
    Вот думала, что меня "недоучили". вот после таких тем родителии реабилитируются Но мной точно не занмались как ты Сашей) С интересом буду следить... Сын-то, в целом, в меня...

  8. #58
    Lilla offline СуперСтар Lilla is just really nice Lilla is just really nice Lilla is just really nice Lilla is just really nice Lilla is just really nice
    Регистрация
    08.03.2007
    Сообщений
    3,957
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    наверное хорошее дело, но заниматься этим надо было лет в 5. Боюсь что в 10 уже поздно
    Да, я своё мнение писала.. что школа сама по себе всё это развивает. Может на начальном этапе помочь (ну в начале 1го класса). потом уж только если ребёнок не может учиться и развивать всё это, потому что даже начать не может (ну типа списывание с доски не развивает зрительное восприятие, потому что вообще списать не получается) и т.п.

  9. #59
    Lilla offline СуперСтар Lilla is just really nice Lilla is just really nice Lilla is just really nice Lilla is just really nice Lilla is just really nice
    Регистрация
    08.03.2007
    Сообщений
    3,957
    Да, но кстати, в рамках школьной программы я научилась справляться. Т.е. достаточно концентрироваться, чтобы писать нормально. 4ка всегда была твёрдая. Но 5ки не было - факт. Но и 3ек не было.. практически. В 11ом почти 5 вышла, но почти. Но у нас русский был на приличном уровне, т.е. не просто закрасивые глазки. Считаю ДЛЯ МЕНЯ это успех
    Но стоит расслабиться.. перечитать сообщения и понимаю, что всё равно это моя беда. Не оправдываю себя, просто интересно.
    Да, папа мой с золотой медалью школу закончил. Когда ему было вот прямо НАДО мог собраться и написать правильно. Но "по жизни" всё равно это требовало слишком много усилий и автоматизма не наработалось. Хотя кто сказал, что этим так уж много занимались с ним/занимался он? Хотя.. зато он занимался физикой/математикой так, что... не знаю, короче) Просто примеры из жизни, возможно вообще не имеющие отношения к делу
    (да, все уж мои ошибки за "проблемы" не воспринимайте, если что))) я ещё на клавиатурах с разной раскладкой печатаю и т.п. причины))))
    Последний раз редактировалось Lilla; 15.05.2018 в 16:23.

  10. #60
    Lilla offline СуперСтар Lilla is just really nice Lilla is just really nice Lilla is just really nice Lilla is just really nice Lilla is just really nice
    Регистрация
    08.03.2007
    Сообщений
    3,957
    Да, подумала... Всё же у нас с Сашей если и есть что-то похожее, то это случайно У меня были совсем другие проблемы и другие следствия в целом. Общее, наверное, только "не раннее созревание" И ,соотвтетсвенно, не быстрое овладение навыком "как мне сделать так, чтобы всё пошло как надо")))

+ Ответить в теме
Страница 6 из 7 << ... 4 5 6 7 >>