Искала по другому поводу, но вот наткнулась:
- если ребёнок пишет с ошибками из-за того, что у него снижена мотивация к обучению, он испытывает стресс из-за конфликтов с одноклассниками или страх при изучении нового материала, ему нужен психолог;
- если ребёнок неверно воспринимает звуки речи и неправильно их произносит, что и отражается на письме, ему нужна помощь логопеда.
- если причина в неправильном зрительном восприятии или запоминании образа буквы, несформированности пространственных представлений или недоразвитии моторики, ему требуется нейропсихолог.
(прошу прощения за флуд) Нашла статейку, не знаю в какую тему приткнуть (отдельной темы не заслуживает, но мысли которые можно подумать)))) это про нейропсихологов.
Про их упражнения:
1. Начинаем из положения «лёжа». Глазодвигательные упражнения позволяют развивать зрительное и слуховое внимание. Ребёнок, лёжа на спине, следит глазами за предметом или в этой же позе с закрытыми глазами угадывает, с какой стороны раздался звук. Надо отметить, что эти, казалось бы, простые упражнения удаются далеко не всем детям. Оказывается, очень трудно удерживать взгляд на игрушке. А теперь представьте на минутку такого ребёнка в классе на занятии. Он смотрит на доску и… ничего не видит. Взор скользит, ни на чём долго не задерживаясь. А потом воспитатели удивляются, как это ребёнок не может точно срисовать, списать….
2. Затем мы обязательно занимаемся дыханием. Эти упражнения учат ребёнка расслаблять своё тело, а так же насыщают головной мозг кислородом, стимулируя его деятельность. Правильное дыхание успокаивает и способствует концентрации внимания. Детям очень нравится «катать на лифте» игрушку. На сигнал «Вдох» ребёнок поднимает (плавно!) правую руку, в которой держит игрушку, на сигнал «Выдох» — рука опускается. Для усложнения присоединяем счёт. Счёт обозначает этажи: «Один – два» — это два этажа надо проехать. Так ребёнок учится чувствовать своё тело и управлять им.
3. Далее переходим к ползанию, которое также учит ребёнка владеть своим телом. Если ребёнок научился контролировать своё тело, то можно с уверенностью сказать, что он сможет контролировать и своё поведение. Например, упражнение «Брёвнышко»
4. Завершаем эту часть занятия упражнениями обязательно стоя. Так проходим путь от младенца до ребёнка. Особое внимание уделяется формированию пространственных представлений. Их не сформированность приводит к трудностям при обучении счёту, письму, рисованию, чтению. Система упражнений отражает формирование пространственных представлений в онтогенезе: от понимания схемы тела, через понимание положения своего тела в пространстве к «квазипространству». В этом блоке используются такие упражнения, например: «Весёлая зарядка», «Прищепки».
5. Вторая часть занятия посвящена когнитивной коррекции. Особое внимание требуется коррекции свойств внимания и произвольной регуляции действий, поскольку они являются фундаментом всех психических функций. Игра, вызывающая восторг и просьбы поиграть в неё ещё — «Матрёшкино», великолепно работает на развитие мышления, произвольности деятельности и помогает преодолевать импульсивность
___
Мне в целом понравилось это простенькое и вроде бы очевидное объяснение смысл упражнений)) И можно понять есть ли у ребёнка проблемы именно в этих областях![]()
Да, я своё мнение писала.. что школа сама по себе всё это развивает. Может на начальном этапе помочь (ну в начале 1го класса). потом уж только если ребёнок не может учиться и развивать всё это, потому что даже начать не может (ну типа списывание с доски не развивает зрительное восприятие, потому что вообще списать не получается) и т.п.
Да, но кстати, в рамках школьной программы я научилась справляться. Т.е. достаточно концентрироваться, чтобы писать нормально. 4ка всегда была твёрдая. Но 5ки не было - факт. Но и 3ек не было.. практически. В 11ом почти 5 вышла, но почти. Но у нас русский был на приличном уровне, т.е. не просто закрасивые глазки. Считаю ДЛЯ МЕНЯ это успех
Но стоит расслабиться.. перечитать сообщения и понимаю, что всё равно это моя беда. Не оправдываю себя, просто интересно.
Да, папа мой с золотой медалью школу закончил. Когда ему было вот прямо НАДО мог собраться и написать правильно. Но "по жизни" всё равно это требовало слишком много усилий и автоматизма не наработалось. Хотя кто сказал, что этим так уж много занимались с ним/занимался он? Хотя.. зато он занимался физикой/математикой так, что... не знаю, короче) Просто примеры из жизни, возможно вообще не имеющие отношения к делу
(да, все уж мои ошибки за "проблемы" не воспринимайте, если что))) я ещё на клавиатурах с разной раскладкой печатаю и т.п. причины))))
Последний раз редактировалось Lilla; 15.05.2018 в 16:23.
Да, подумала... Всё же у нас с Сашей если и есть что-то похожее, то это случайноУ меня были совсем другие проблемы и другие следствия в целом. Общее, наверное, только "не раннее созревание"
И ,соотвтетсвенно, не быстрое овладение навыком "как мне сделать так, чтобы всё пошло как надо")))
А я тебя читаю и как раз не понимаю, где проблемы-то в письме?)) Причем ты всегда, сколько помню, на форуме писала грамотно. А форум место неформального общения и у всех тут как раз расслабон) или ты к постам на форуме как к письмам руководству относишься - перечитываешь и правишь?)) Не верится) у нас на работе девочка есть - очень хваткий и соображалистый мозг, но пишет... когда редактор забыла включить, это капец. Как первоклассник реально)
Яна, Таня я вас люблю))) честно)))