Может. Просто я эту фразу слышу уже десятый раз, от всех подряд. Что Саша филонит, что Саша ленится, что у нее нет мотивации..
Просто последняя история меня совсем выбила.. Мы же допы брали у тренеров, деньги платили, они все пытались Саше двойные поставить. Как-то поставили, вытолкнули на соревнования, судьи поставили массу минусов и комментарий "низкий прыжок".. То, что он низкий, все видели. Но тренера, почему-то, считали, что если прыгнет - так и ладно, что низкий... Хотя, конечно, постоянно ей объясняли, что надо выше. Но судьи такой прыжок не засчитали. То есть надо его поднимать. Тренера бьются, бьются, и в конце мне тренер говорит -"ну не знаю я. Я ей объясняю, а она не слышит, уже сотый день бьюсь, и никак.. не понимаю, что с ней делать"... Тренер хороший, в общем-то. На этом я поняла, что все, вилы. Или бросать фигурное, потому что тренер уже сдался... или подключаться самой.
Разобралась в том, как прыгают эти прыжки, по видео ведущих фигуристов в замедленном просмотре. Сняла видео Сашиных прыжков. Посмотрела, в чем разница. Сопоставила. Подключила свое понимание физики. И вышла с Сашей на лед. 10 прыжков "нога сюда". 10 прыжков "рука сюда". 10 прыжков "нога с рукой".. И так потихоньку... Вот за 3 месяца все, даже родители, сказали, Саша начала прыгать намного выше. А у нас у почти всей группы недостаток "низкий прыжок". Потому что все двигают руку и ногу не туда. А тренера не понимают этого. Они говорят "прыгай выше". А что для этого надо сделать -не говорят. Более того, то, как они учат, высокий прыжок не может обеспечить принципиально...
А мне все время говорили что "Саша ленится".
С другим тренером та же тема. "Саша ленилась, поэтому плохие результаты". Но плохие результаты - у всей группы.. Кроме отдельных. Кто, подозреваю, занимается где-то дома дополнительно... Так что теперь я помимо прыжков ставлю Саше вращения и скольжения... подхожу к тренерам, спрашиваю, записываю их объяснения на видео, смотрю, показываю Саше, как умею, на пальцах. Я же на коньках только по прямой проехать могу.
Всегда есть причина какая-то почему низкий балл, надо не спускать на тормозах а выяснять и разбираться, почему ребенок "просел".
Катя МЦКО в декабре умудрилась написать на 60% (т.е. 3), я в шоке была.... при ее стабильных отл.
Когда разобрались выяснилось, что часть задач были слишком простые, и Кате было, видимо, лень писать длинное объяснение решения, и при правильном ответе их не засчитали.
А пару задач были просто не этичны с точки зрения русского языка составлены (и возможны разные варианты понимания условия), и в результате тоже минус.
Ну и, что удивительно, это был как раз тот период, когда мы прыгали по врачам и физиотерапиям с ногой.
Разобрались с ошибками, которые были, и ВПРы конца года все написала на максимальный или близкий к максимальному балл.
Так что любой невнимательности надо искать причину, оценка это только сигнал.
Таня, "снимаю шляпу"! Так серьезно разобрать все, с точки зрения физики, это очень круто!
А по сути ты 100 раз права! Да, проблема как правило в самих тренерах и учителях, но всегда есть дети, которым от природы дано, и они будут прыгать/решать примеры вне зависимости от тренера, просто интуитивно, не благодаря, а вопреки. А тренера будут ставить их в пример и говорить: " вот посмотрите, какой молодец, это я научил!".
Даже если этот тренер в прошлом успешный спортсмен, и прыгал тройные и.т.д., это не значит, что он понимал всю физику процесса, возможно он был такой прыгучий от природы.
Катя рассказывает, что иногда к ним приходит тренер пожилой и на вид не спортивный, но он объясняет так, что у всех все и сразу получается, он не кричит прыгай выше, он анализирует физику и корректирует именно то, что не получается у конкретного ребенка, кроме того умеет снимать психологический барьер - страх.
Но как и где искать таких педагогов?
Фиг знает.
Или вот второй тренер. Он получше. Он говорит нога-рука. Но делает так. Сначала ребенок пять раз проехал, потом тренер 10 минут ему объясняет, а потом ребенок снова едет. Да толку объяснять "на берегу". То есть это конечно нужно, объяснить. Но если стоишь у бортика, пока у ребенка не туда нога идет, то пользы в этом мало. Я параллельно с дочкой еду и кричу ей "ногу туда-то".. Потому что она в момент езды должна эту ногу исправить, а не потом выслушивать в теории, куда ее поставить...
Или я тренеру (это уже первому) говорю, что Саша не может делать то-то, потому что ей просто не хватает сил. "Да ладно!", говорит тренер. "Не может ребенок, у которого столько ОФП, не мочь это сделать!"... А она тут на правой ноге пистолетики еле-еле делает... Базу, которую осваивают дети лет в 5.. Но я об этом знаю, а тренер нет...
Вообще-то я тебе описала как минимум двух разных тренеровСобственно, третий такой же.
То есть это ВСЕ тренера нашей группы.
А тот, который был раньше, был еще хуже.. Эти хоть пытаются заставлять ребенка напрягаться..
Я думаю, это общее свойство тренеров.
Но на английском-то Саша тоже ленилась. Пока дома не подключили репетитора. А иначе она ленилась=не понимала ничего...