Честно говоря, меня уже тошнит от фраз всех преподавателей и тренеров что ребенок "может, но нет мотивации".
Вот только выяснилось, что "нет мотивации" в фигурном катании это в одном случае слабая нога, а в другом случае непонимание, как сделать то, что говорит тренер. Я подключилась к одному и второму, и о чудо- мотивация появилась. Только теперь я каждую неделю по 3 часа работаю тренером, объясняя ребенку, куда его ногу и руку надо двигать.. Тренера за 2 предыдущих года не смогли, и развели руками...
Отсутствие мотивации в английском компенсировалось, в результате, дополнительными 12 часами английского в неделю.
Сейчас вот от занимающейся с Сашей английским слышу, что у Саши просто нет мотивации читать, а так-то она может... а логопед говорит "дислексия"...
Начинает казаться, что это удобная отмазка для всех - "просто ребенок не хочет". А я верю в то, что если человек не хочет, значит ему это ОЧЕНЬ СЛОЖНО.
2 за тест означает отсутствие стабильности. Это не может быть "он не выложился на 100%". Не выложиться можно на 4, ну на 3, если очень постараться. А 2 - это заниматься надо. Если, конечно, это не форма протеста.
У моей сейчас тоже 2 за тест по английскому. Причем всю четверть было 3-4, иногда даже 5... Но я догадываюсь, что увижу в тесте, когда доберусь до этой двойки. Она заслуженная и нам есть над чем работать.
посмотрела на заголовок темы и подумала, никак, а зачем?
сорри за оффтоп)))
как же хорошо, что в Германии вообще не принято вмешиваться в процесс обучения детей...
тут даже тесты сделаны с таким расчетом, что 100% сделать НЕВОЗМОЖНО
есть задачки простые на 5 минут, есть сложные на 4 минуты, есть дико длинные и сложные на 3 минуты
типа 40 примеров из серии 16+58 надо решить за 40 секунд))
т.е. и дети, и родители не привыкают к этим 100%, которые в жизни и встречаются, пожалуй, только в школьных оценках и непонятно зачем приучают и детей, и родителей к перфекционизму...
а потом привет, неврозы...
дайте ребенку делать его личный %, я бы сказала
но понимаю, что российские школы - другая история,
поэтому все выше - имхо и сторонняя практикана мой взгляд, просто отличная, если учебу рассматривать как обучение жизни, а не выдавливание 100% из себя и родителей...


PinkBagira (22.05.2018), Sunshine (22.05.2018), Кошка Лена (22.05.2018)
Может. Просто я эту фразу слышу уже десятый раз, от всех подряд. Что Саша филонит, что Саша ленится, что у нее нет мотивации..
Просто последняя история меня совсем выбила.. Мы же допы брали у тренеров, деньги платили, они все пытались Саше двойные поставить. Как-то поставили, вытолкнули на соревнования, судьи поставили массу минусов и комментарий "низкий прыжок".. То, что он низкий, все видели. Но тренера, почему-то, считали, что если прыгнет - так и ладно, что низкий... Хотя, конечно, постоянно ей объясняли, что надо выше. Но судьи такой прыжок не засчитали. То есть надо его поднимать. Тренера бьются, бьются, и в конце мне тренер говорит -"ну не знаю я. Я ей объясняю, а она не слышит, уже сотый день бьюсь, и никак.. не понимаю, что с ней делать"... Тренер хороший, в общем-то. На этом я поняла, что все, вилы. Или бросать фигурное, потому что тренер уже сдался... или подключаться самой.
Разобралась в том, как прыгают эти прыжки, по видео ведущих фигуристов в замедленном просмотре. Сняла видео Сашиных прыжков. Посмотрела, в чем разница. Сопоставила. Подключила свое понимание физики. И вышла с Сашей на лед. 10 прыжков "нога сюда". 10 прыжков "рука сюда". 10 прыжков "нога с рукой".. И так потихоньку... Вот за 3 месяца все, даже родители, сказали, Саша начала прыгать намного выше. А у нас у почти всей группы недостаток "низкий прыжок". Потому что все двигают руку и ногу не туда. А тренера не понимают этого. Они говорят "прыгай выше". А что для этого надо сделать -не говорят. Более того, то, как они учат, высокий прыжок не может обеспечить принципиально...
А мне все время говорили что "Саша ленится".
С другим тренером та же тема. "Саша ленилась, поэтому плохие результаты". Но плохие результаты - у всей группы.. Кроме отдельных. Кто, подозреваю, занимается где-то дома дополнительно... Так что теперь я помимо прыжков ставлю Саше вращения и скольжения... подхожу к тренерам, спрашиваю, записываю их объяснения на видео, смотрю, показываю Саше, как умею, на пальцах. Я же на коньках только по прямой проехать могу.
Таня, "снимаю шляпу"! Так серьезно разобрать все, с точки зрения физики, это очень круто!
А по сути ты 100 раз права! Да, проблема как правило в самих тренерах и учителях, но всегда есть дети, которым от природы дано, и они будут прыгать/решать примеры вне зависимости от тренера, просто интуитивно, не благодаря, а вопреки. А тренера будут ставить их в пример и говорить: " вот посмотрите, какой молодец, это я научил!".
Даже если этот тренер в прошлом успешный спортсмен, и прыгал тройные и.т.д., это не значит, что он понимал всю физику процесса, возможно он был такой прыгучий от природы.
Катя рассказывает, что иногда к ним приходит тренер пожилой и на вид не спортивный, но он объясняет так, что у всех все и сразу получается, он не кричит прыгай выше, он анализирует физику и корректирует именно то, что не получается у конкретного ребенка, кроме того умеет снимать психологический барьер - страх.
Но как и где искать таких педагогов?
Это проходит, поверьк сожалению! Пару лет назад моя тоже могла встать в 5.30-6, чтобы успеть почитать до школы
сейчас пинками бужу в 7.10, ни о каких "почитать с утра" речь не идет. В первом втором классе все супер-тщательно делала, а потом научилась халявить
Синдром отличника при этом присутствует, но девиз "все надо делать на 5" поменялся на девиз "все надо сдать на 5", а делает ровно столько, сколько нужно, чтобы на 5 хватило
![]()
Последний раз редактировалось krolik; 23.05.2018 в 08:33.=======