Мне кажется, нет, не особенность. Одно дело знать по рассказам других, и другое - когда с этим сталкиваешься. Рассказы других трансформируются на уровне своего понимания. Я точно помню в детском саду дети показывали друг другу сложенные ладошки с пальчиком и говорили что мол это означает ... наверное секс. не помню, что это значило. Я хихикала, понимала что это неприличное, смотрела, может даже сама показвыала (не помню уже)... но как оно там все на самом деле устроено, узнала в 17 лет. Только в 17 лет мне пришло в голову засунуть туда палец и оценить глубину. Когда мне стало интересно, как же "это" туда входит?...
При этом книгу о сексе, вышеупомянутой Вислоцкой, я читала года за 2 до этого.. то есть про секс как про постель знала. А вот как и что и куда вставляется- не соотносилось. То есть уровень подробностей, которые ребенку нужны, он зависит от возраста. И не вижу повода давать их раньше.
А если пришел,то проблему обязательно найдем)
Я сама нашла в библиотеке книгу, детскую энциклопедию, лет 10-11 мне было. Пролистала. Порно у родителей нашла, лет в 13, противно было, выключила) Невинности лишилась в 17, не фонтан конечно,но и это пережила 😂 Сейчас проблем не имею, надо у мужа спросить)
Вот Олегу рассказали, а красках видимо да? И чего он? А ты вот сама прочла, без мамы, и как тебе? Хотелось с ней обсудить?
murenok (23.05.2018)
Прости, не увидела примеров. В каком сообщении?
И если мои дети в 5-6 лет начнут задавать подобные вопросы, на которые их не устроят МОИ ответы, я буду думать что
а) что-то не то с той средой, в которой они находятся.. И это повод устроить скандал в детском саду и/или срочно их забрать оттуда. Потому что в 5 лет секс, в 6 пойдут наркотики. Нафиг надо.
б) что-то сильно не то с доверием моих детей мне. Потому что это в 12 лет ребенок может сказать "мама, ты врешь". А в 5-6 для ребенка родитель - безусловный и главный авторитет. Превышающий даже воспитателей, и уж тем более всех детей детского сада. Поэтому если в саду сказали одно, а мама сказала другое, то безусловно мама права, а другие нет. А если это не так, то все пропало.
Вообще в таких историях мне часто вспоминается мудрая притча, смысл которой я как раз в ней и понимаю.
Там ученик спрашивает сенсея:
Учитель, вот ты такой мудрый, ты все знаешь, из любой ситуации можешь выкрутиться. Скажи, что ты сделаешь, если ты будешь идти по пустыне, без оружия, а за соседним барханом будет прятаться твой убийца.
- Я в это время буду идти по другой дороге - ответил сенсей..
Некоторые ситуации принципиально не имеют мудрого решения. Мудрость заключается в том, чтобы в них не попадать. Интерес ребенка в 5-6 лет, не покрываемый родителями, на мой взгляд, из этой категории.
Вот! "Я увижу по своим детям".Поэтому стану ли я говорить в этом возрасте - не знаю.
и что именно и о чем, к чему они будут готовы, а к чему нет я увижу по своим детям.
И я вижу по моей дочке, что сейчас ей еще очень и очень рано. И я очень недовольна наличием рядом с моим ребенком "детей, особо продвинутых в теме", которые будут просвещать моего, которому еще рано.
Моя дочка была в спортивном лагере в 6 лет. Похоже там ее пытались просветить, но похоже она почти ничего не восприняла.
Сына где-то просветили...ну и ладно.
И, правда, вот что будет страшного, если они не зададут мне этих вопросов, а сами прочтут в интернете все, что нужно? Они уже достаточно большие, и знают что нужную краткую информацию надо читать в википедии. ну прочтут в википедии про секс. Там что-то неправильно написано?
Чем я лучше, чем википедия?
Где-то у меня лежала ссылка (я поищу) на замечательную статью, по-моему Петрановской, как раз про это. Статья была написана ею, как я понимаю, на волне ситуации с 57 школой.. И так там все было хорошо и аккуратно сказано, что я эту ссылку себе сохранила и решила, что когда начну детей отпускать одних в поездки в возрасте, приближенном к сексуальному (я все же верю, что к ребенку лет 8 никто не прикоснется в здравом рассудке..), то надо будет выдать этот текст для прочтения. Как раз Матвей уже начал ездить, ему 12, школа из тех, в которых подобные отношения могут случаться, поэтому собиралась эту ссылку найти и ему дать. Сейчас поищу, вдруг найду.
А про космос зачем показываешь? Про животных? Лес? Или вы только про плохое читаете? Тем более то, какие ты лично цели преследуешь, никак не меняет того, какие особенности есть у действий. Особенность чтения навязанной литературы в том, что от этого появляется интерес к теме. Да, он может исчезнуть, если ребенок сам решит, что ему это скучно. Но сам, а не согласно маминому замыслу. Вполне возможно, ему будет очень даже интересно и дальше.
Про секс ты тоже планируешь рассказать в первую очередь как про опасность? С таким подходом уж, честное слово, лучше пусть сверстники всему научат![]()
Пошла искать, и наткнулась на ее же другую статью. Она, по крайней мере в начале, не о том, что я помню (в той было именно о прикосновениях к телу ребенка и недопустимости этого). Но она ровно о том, что мы здесь обсуждаем.
https://littleone.com/publication/13...ostkom-o-sekse
Вот ее мнение:
"Я, честно говоря, вообще не уверена, что родителям нужно обязательно говорить с подростками о сексе. Понятно, что нужно говорить про физиологию, чтобы не оказалось, что дочь не знает, что делать, если, к примеру, у неё началась менструация, или стесняется что-то спросить. Но о сексе… Дети обычно довольно сильно смущаются, когда с ними об этом говорят родители. Они предпочитают сохранять детское представление, что родители вне этого. То есть дети знают, конечно, что они появились на свет в результате сексуального акта, но обсуждать, что родители, к примеру, тоже смотрят порнофильмы, им некомфортно."