Таня, а у Саши всегда были проблемы с речью или только в школе вылезло? Она же рано заговорила и болтушка? Откуда вообще проблемы взялись?
Таня, а у Саши всегда были проблемы с речью или только в школе вылезло? Она же рано заговорила и болтушка? Откуда вообще проблемы взялись?
шут его знает
у нее нет проблем с речью. у нее проблемы с чтением и письмом.
есть версия, что у нее были (а может и есть) нарушения фонематического слуха, хоть и несильные. И возможно оттуда это пошло. надо было заняться вплотную в 5 лет, но мы как-то не поняли масштабов бедствия..
как он сказал, у нее нарушено распознавание каких-то устойчивых звукосочетаний и их трансформация в буквосочетания. Она, например, часто вместо Ш пишет Щ (а я и не знала).
Я не понимаю тогда, как этот фонематический слух устроен. В моем понимании, он отвечает за то, как человек слышит и анализирует звук. А дальше по воспроизведению можно оценить, правильно ли все развито. Скажем, моя старшая долго говорила, что кошка мяукает «дау», и никак это в «мяу» не превращалось. При этом мяч был мячом, видимо, именно добавление у в конце сбивало всю картину. Т.е возвращаясь к ш и щ можно предположить, что в большинстве своём они будут правильно восприниматься и произносился/писаться. Но если в каких-то сочетаниях пишет щ, то так его и слышит и может ближе к этому и произносит? В слове «обошёл» классически звучание-то ближе не к щё, а к шо.. Или мозг знает, что там точно ё, а не о, и поэтому выдаёт щё на выходе?
Прям навеяло:
Hа небо вскаpабкался лyнный осколок.
В подвале пpоснyлся Мышиный посёлок.
Внyтpи паpовоза послышался свист:
катает мышей yдалой мЫшинист.
Hа площади - шyм и мышей мышанина.
Повсюдy спешат за мышиной мышина.
Внизy под мышами шypшит мышypа.
Ввеpхy над мышами жyжжит мышкаpа.
Учёные мышки полны pазмышлений.
Мышок мышинально воpyет мышенник.
Мышата смышлёные, спpятавшись в тень,
всю ночь из мышкета стpеляют в мышень.
Hо yтpом опyстится лyнный осколок.
Уснёт на pассвете Мышиный посёлок.
И мама шепнёт мне:
"Тимоша, вставай!"
А я ей отвечy:
"Я сплю... не мышай..."
учили мы этот стих. Но в то время она учила стихи ОЧЕНЬ плохо... и скорее всего она его учила со слуха. Потому что читала очень медленно и плохо.
Не было у нее никогда путанья Ш и Щ в речи.
Но!..
Когда логопед дочку проверяла (2 месяца назад) она начала произносить какие-то звуки.. и просила Сашу их повторить. Произносила очень тихо. И в одном звуке, может даже Ш и Щ как раз, а может и нет, я сама не поняла, какой звук произнесла логопед. то есть дочка не поняла, и я не поняла. Я сказала об этом логопеду, на что та радостно заявила "ну видите, это наследственно!"... А у меня никогда никаких проблем со звуками не было, даже смешно думать об этом... и дикция всегда была хорошая... (хотя логопеды находят в ней незначительные дефекты, как выяснилось)
В общем, для меня вопрос остался открытым - это мы с дочкой звуки не различаем, или это логопед так непонятно говорит, что невозможно разобрать)) я не знаю.
Галюта Илья Александрович
8 905-772-77-48
кидаете смс-ку, что вы от него хотите. Он отвечает когда может (иногда быстро, иногда через несколько часов). У него прием, дети, разговаривать не может.
Принимает сейчас вот таких первичных днем во вторник и пятницу. (12-14 часов нам предлагал)
адрес пр.Мира 16 стр.2
прием 4000р, длится 2 часа. Час тестирует ребенка, а потом час разговаривает с родителями.
Нас попросил принести на прием тетрадки ребенка школьные по русскому и математике.