Sladkaya (26.07.2018)
В таблице умножения важно два момента.
1. Понимать. Понимать принцип умножения. Что умножение это многократное сложение. Уметь его воспроизводить. То есть если ребенка спрашивают, сколько будет 5*8, он должен 8 раз сложить 5. Или 5 раз сложить 8. И должен понимать, что это одно и то же.
2. Если пункт 1 пройден, и ребенок четко понимает что такое умножение и с чем его едят, дальше надо просто ВЫУЧИТЬ. То есть многократно повторять.
На каникулах - пара дней на одну цифру. По часу в день позадавай вопросы, и ребенок выучит. Выучил одну цифру - переходить к следующей.
Рекомендуют начинать с девятки. Дальше умножение на 8, на 7, на 6.. Тогда последние учить уже не придется, само получится.
Я обычно брала три новых примера на умножение и добавляла их к повтору старых. То есть первым ребенок учит 9*9, 9*8 и 9*7. Сто раз ему дать - он запомнит. Чтобы было веселее, я мячик кидала. Когда видно, что ребенок отвечает не задумываясь эти три примера, добавляешь в кидание мячика пару старых. Уровня 2*2=4. Они несколько сбивают, и ребенок снова начинает путаться в только что вроде-бы-надежно выученных 9*9, 9*8 и 9*7. Когда стабильно воспроизводит все эти 3 новых примера в комбинации со старыми базовыми, можно добавить еще один новый, например 9*6. И повторять при этом все прошлые. Ребенок снова начнет сбиваться. Снова выйти на уровень, что все три старых уже хорошо выучены. И четвертый тоже. Остановиться. Повторить на следующий день. Когда эти 3-4 примера повторены и надежно закреплены, ввести три новых. И снова разбавлять их старыми, повторяя старые и сбивая запоминание новых. В общем, полчаса игры в мячик в день обеспечивали надежное заучивание трех новых умножений.
Компьютерные и тетрадные тренажеры мне не нравятся тем, что писать дольше (а цифры на компьютере находить еще дольше). Кроме того, все эти методы никак не учитывают ошибки ребенка. Если я вижу, что ребенок 1 и 2 примеры выучил хорошо, а третий почему-то эпизодически забывает, или просто никак не может запомнить, я перехожу в режим, когда проблемный пример в каждом втором вопросе. Спрашиваю : 1й - 3й - 2й - 3й - 1й - 3й - 2й - 3й.
Когда третий становится стабильным, я ввожу дополнительные, но все равно проблемный продолжаю повторять чаще. Каждый третий вопрос будет именно на него. И потом периодически тоже. Такие программы компьютерные есть, в которых частота конкретного вопроса зависит от правильности ответов на него. Но таких программ очень мало. Большинство просто выдают равномерно все подряд. И одно ребенку скучно, он давно выучил. А другое не выучивается никак. Поэтому я за мячик с мамой. Тем более лето.
Натя (26.07.2018)
Как ни странно на 6, 7, 8, 9 легче
да, даже общаясь я вставляю неск примеров и спрашиваю, при не правильном ответе говорю, как правильно и еще раз спрашиваю
у старшей не было вообще проблем, с сыном были... а тут ... ахтунг, не глупая ни разу ..
и она все это понимает, но вместо того, что бы запомнить- считет ))))))
а вот для этого - мячик.
Мячик вынуждает запоминать. Потому что иначе будут считать. И по мячику видно, считает ребенок или выучил.
Но чтобы запомнить, надо давать мало примеров за один раз. Если спрашивать сразу всю таблицу умножения, а ребенок ее не знает, он будет пытаться считать. А как еще он может ответить, если не знает?
Sladkaya (26.07.2018)
Пробуй другие виды памяти.
Может ей правда нужны стихи для запоминания.
Мы сейчас с дочкой к логопеду ходим, так сложные слова, которые дочка пишет неправильно, логопед ей рисует. например, для запоминания слова плАток будет буква А, нарисованная как треугольный платок. И к ней приписаны буквы "пл" и "ток". Пытаются через образы дать таким детям то, что обычным способом, через написание, у них почему-то не срабатывает. Возможно что и у твоей как-то по другому память работает. Поищи в интернете "альтернативные методы запоминания таблицы умножения" или еще что-нибудь такое, нетрадиционное. Может как раз у нее хорошо пойдет.
Sladkaya (26.07.2018)
Девочки, если вы найдете книгу Лица умножения, то вообще не потребуется вот всех этих описанных телодвижений. Я конечно на высокомотивированном ребенке ее пробовала, которая за пару заходов освоила таблицу умножения без усилий с моей стороны (не, ну заказать эту книжку в лабиринте мне конечно потребовались деньги и несколько раз ткнуть на кнопки.
На низкомотивированном только через 2 года проверю.
Единственный минус, дочь долго не запоминала, а именно считала, то есть у нее не отскакивало 7*8=56, 6*5=30 и т.п, ей требовалось несколько секунд считать в голове (не так как это делают дети, как описано выше, а именно по методике этой книги).
Sladkaya (26.07.2018)
Jenyffer (26.07.2018)
Вот тут всякие разные варианты идей по таблице умножения.
И книга Лица умножения тоже упомянута.
https://janemouse.livejournal.com/1414944.html
Все эти методы выглядят как раз похожими на рисунки для запоминания написания слов у логопеда - визуализация образов.
А отдельные странички книги Лица есть на лабиринте. https://www.labirint.ru/books/402613/
в продаже ее нет, но хоть идеи подглядеть.
Sladkaya (26.07.2018)
А в чем ты видишь особенность методики этой книги?
то что я увидела - так это все те же квадратики, как и в школе учат. 5*6 это 5 линий по 6 штучек. Только штучки не квадратики, а рисунки разных лиц. Веселее, но сути не меняет.
Но я только один разворот увидела, вот этот.
https://img1.labirint.ru/books/402613/scrn_big_2.jpg