Показано с 1 по 10 из 54

Тема: Таблица умножения

  1. #2
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,074
    В таблице умножения важно два момента.
    1. Понимать. Понимать принцип умножения. Что умножение это многократное сложение. Уметь его воспроизводить. То есть если ребенка спрашивают, сколько будет 5*8, он должен 8 раз сложить 5. Или 5 раз сложить 8. И должен понимать, что это одно и то же.
    2. Если пункт 1 пройден, и ребенок четко понимает что такое умножение и с чем его едят, дальше надо просто ВЫУЧИТЬ. То есть многократно повторять.
    На каникулах - пара дней на одну цифру. По часу в день позадавай вопросы, и ребенок выучит. Выучил одну цифру - переходить к следующей.
    Рекомендуют начинать с девятки. Дальше умножение на 8, на 7, на 6.. Тогда последние учить уже не придется, само получится.

    Я обычно брала три новых примера на умножение и добавляла их к повтору старых. То есть первым ребенок учит 9*9, 9*8 и 9*7. Сто раз ему дать - он запомнит. Чтобы было веселее, я мячик кидала. Когда видно, что ребенок отвечает не задумываясь эти три примера, добавляешь в кидание мячика пару старых. Уровня 2*2=4. Они несколько сбивают, и ребенок снова начинает путаться в только что вроде-бы-надежно выученных 9*9, 9*8 и 9*7. Когда стабильно воспроизводит все эти 3 новых примера в комбинации со старыми базовыми, можно добавить еще один новый, например 9*6. И повторять при этом все прошлые. Ребенок снова начнет сбиваться. Снова выйти на уровень, что все три старых уже хорошо выучены. И четвертый тоже. Остановиться. Повторить на следующий день. Когда эти 3-4 примера повторены и надежно закреплены, ввести три новых. И снова разбавлять их старыми, повторяя старые и сбивая запоминание новых. В общем, полчаса игры в мячик в день обеспечивали надежное заучивание трех новых умножений.

    Компьютерные и тетрадные тренажеры мне не нравятся тем, что писать дольше (а цифры на компьютере находить еще дольше). Кроме того, все эти методы никак не учитывают ошибки ребенка. Если я вижу, что ребенок 1 и 2 примеры выучил хорошо, а третий почему-то эпизодически забывает, или просто никак не может запомнить, я перехожу в режим, когда проблемный пример в каждом втором вопросе. Спрашиваю : 1й - 3й - 2й - 3й - 1й - 3й - 2й - 3й.
    Когда третий становится стабильным, я ввожу дополнительные, но все равно проблемный продолжаю повторять чаще. Каждый третий вопрос будет именно на него. И потом периодически тоже. Такие программы компьютерные есть, в которых частота конкретного вопроса зависит от правильности ответов на него. Но таких программ очень мало. Большинство просто выдают равномерно все подряд. И одно ребенку скучно, он давно выучил. А другое не выучивается никак. Поэтому я за мячик с мамой. Тем более лето.

  2. Пользователь сказал cпасибо:

    Натя (26.07.2018)


Древовидный режим