+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 54

Тема: Таблица умножения

  1. #1
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,074
    Цитата Сообщение от Морковка Посмотреть сообщение
    Как выучить не знаю, просто по теме. Хотела предположить, что знание ТУ это навык, который не всем легко дается. Например моя дочь выучила таблицу легко. Просто вот запомнилась она без проблем. Повторяли стандартно "два умноить на два четыре", "два умножить на три шесть" Ну и запомнила как-то быстро. Сын же - ни в какую Он закончил 4 класс. Таблица у них с середины второго (математика Петеросон). И вот как мы ее только не учили - и зубрежкой, и на планшете играми и настолками с окошками.... Ну вот не идет и всё. Ребенок нормальный. По математике 4. Счёт обычный (сложение и вычитание) нормально идет. А вот с умножением - думает. И до сих пор ошибается, забывает, путает...
    а таблица сложения у него автоматизировалась? ее тоже следует выучить. Попробуй давать ему примеры уровня 8+7 кидая мячик. Мячик позволяет определить, знает ли ребенок наизусть или продолжает считать. Если считает, займитесь сложением для начала. Сложение в пределах 20 должно быть автоматическим.

    В моем детстве таблицу умножения просто учили. Не окошками и не компьютером. Как стих. Берешь и учишь. Учительница говорила, что тебя должны разбудить ночью, и ты должен ответить. И каждый урок начинала с опроса. И очень быстро все ее выучили. Надо просто учить и регулярно повторять. Но память у детей разная. Моя дочка до сих пор месяца года путает. Конечно у нее и с таблицей умножения хуже, чем у сына.

  2. #2
    Аватар для Морковка
    Морковка offline Свой Морковка 50
    Регистрация
    01.11.2015
    Сообщений
    397
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    а таблица сложения у него автоматизировалась? ее тоже следует выучить. Попробуй давать ему примеры уровня 8+7 кидая мячик. Мячик позволяет определить, знает ли ребенок наизусть или продолжает считать. Если считает, займитесь сложением для начала. Сложение в пределах 20 должно быть автоматическим.

    В моем детстве таблицу умножения просто учили. Не окошками и не компьютером. Как стих. Берешь и учишь. Учительница говорила, что тебя должны разбудить ночью, и ты должен ответить. И каждый урок начинала с опроса. И очень быстро все ее выучили. Надо просто учить и регулярно повторять. Но память у детей разная. Моя дочка до сих пор месяца года путает. Конечно у нее и с таблицей умножения хуже, чем у сына.
    Счет автоматизирован. Это и спасает, т.к. умножение часто считает. На 9 особенно через 10. 9*8 это 10*8-9=80-9=81 А вот если быстро, то вполне может сказать 82. Почему, потому что в голове где-то отложилась это двойка в конце столбика на 9. Ну и путает. Думает что там должно быть 82 по созвучию с 72. Так же и 7*7 может ответить на автомате 48. Потому что помнит, что где-то там в больших числах есть 48 (6*8). Когда поправишь, что 7*7=49. Говорит "ой, да, 49" и считает дальше правильно. Не всегда конечно путает, но вот бывает. И забыть может любую комбинацию без разницы какое число. Ну вот не дается она ему и всё тут. Учитель постоянно писала в дневнике и тетрадках "Учи таблицу умножения!" мне не верила, я даже ей тетрадку Узоровой приносила со столбиками, где сын решал сотни примеров на табличное умножение. Она реально думала, что я обманываю, что таблицу ребенок учит (ну и как ее не учить, если 5 математик в неделю и ни дня без примеров на умножение или деление?), позорила его постоянно перед классом, что вот мол как не стыдно, долго еще будешь тянуть...
    У меня младший, кстати, уже часть таблицы знает. Просто на слух запомнил, когда в комнате сидел рядом. Вот сейчас во 2 класс переходит, посмотрим как у него эта таблица пойдет. Очень надеюсь, что легче!

    Допишу про "как стих". Со стихами тоже проблема. Плохо идут. Пересказывает отлично, почти дословно, а вот стихи... их тоже пересказывает по началу. Долго учим. Допустим "У Лукоморья дуб зеленый, злотая цепь на дубе том..." Может запомнить как "У Лукоморья дуб зеленый, золотая цепь висит на нем." и очень долго сбивается. И так по всему стиху.

  3. #3
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,074
    Цитата Сообщение от Морковка Посмотреть сообщение
    Допишу про "как стих". Со стихами тоже проблема. Плохо идут. Пересказывает отлично, почти дословно, а вот стихи... их тоже пересказывает по началу. Долго учим. Допустим "У Лукоморья дуб зеленый, злотая цепь на дубе том..." Может запомнить как "У Лукоморья дуб зеленый, золотая цепь висит на нем." и очень долго сбивается. И так по всему стиху.
    А вот давай-ка ты в мою тему про логопеда.
    Мне логопеды объясняли, когда такие ситуации бывают. Потому что редко встречаемые ребенком слова он пытается заменить на более часто встречаемые. Мне это демонстрировали на таком примере.
    Дают ребенку задание - повторить (или записать) продиктованную логопедом фразу. Сначала диктуют простые фразы. Типа "Мама мыла раму". Ребенок прекрасно повторяет и записывает.
    А когда фразы усложняются до уровня "На улице вечерело" или "мама пьет какао", то есть в общем-то простые фразы, но с чуть более редким словом "вечерело" или "какао", у ребенка это превращалось в фразы "на улице темнело" и "мама пьет кофе". Что говорит о том, что ребенок смысл слова понял, раз заменил его на подобное. Слово ему знакомо. Но не достаточно хорошо знакомо, поэтому мозг его заменяет на более знакомое. Причем ребенок уверен, что именно это другое слово и было произнесено!...
    Как-то хреново работает память и распознавание слов. У дочки и со стихами, и с таблицей умножения сходные проблемы.
    В результате все выучивается, но и глюки бывают, и времени уходит запредельное количество. Но на слух лучше, чем на письме, все же. И еще те выражения, в которых ребенок путается, наверное тоже надо как-то рисовать. Не знаю как с цифрами, но что-нибудь типа: 9*8=72, и вот эти 9,8 и 7 вырисовать большими и красивыми, и чтобы в глаза эта последовательность бросалась - 9,8,7.
    Или повторять конкретно эти выражения каждый день по утрам за завтраком. Только надо определить эти неуверенные примеры, чтобы не гонять всю таблицу понапрасну.

    И еще, про ваши тонны выражений Узоровой.
    Когда моя дочка пишет словарные диктанты в школе, она концентрируется на этих словах, и почти все их пишет правильно. А когда эти же слова, которые в 10 словарных диктантах были написаны правильно, встретятся в тексте и в немного другой форме, там может оказаться что угодно. А все потому, что это выходит из зоны контроля, а уверенности в написании все же нет. Для тренировки таких моментов логопед и давала нам писать словарные слова, одновременно разбивая на слоги. Или диктовать не словарное слово, а его однокоренное слово. Чтобы просто другая форма была, чтобы сбить привычный вид слова и заставить ребенка видеть ту же орфограмму в другом слове. Вот и с таблицей умножения, вероятно, нужно то же самое. Отрабатывать ее и вслух, и в каких-то примерах. И все же мне очень нравится вариант мячика, потому что в тренажере не заметно, когда ребенок тормозит и вспоминает. А с мячиком это очень заметно, потому что он тогда ловит мяч и возникает пауза, прежде чем кидает мяч обратно. Проверить, как это должно быть на автопилоте, можно кинув мячик с простым вопросом 2*2. Ребенок возвращает мяч с ответом моментально. Вот такая же скорость должна быть со всем остальным.
    Кроме того, мяч это примерно как разбиение на слоги словарных слов - второе дело, которое нужно делать параллельно со счетом. Надо ловить мячик и кидать его обратно. Мешает. Поэтому родителю можно успокоиться только тогда, когда по всем примерам на умножение, а потом обратным на деление мячик летит обратно с той же скоростью, что и 2*2.

+ Ответить в теме

Комбинированный просмотр