+ Ответить в теме
Страница 3 из 6 << 1 2 3 4 5 ... >>
Показано с 21 по 30 из 54

Тема: Таблица умножения

  1. #21
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,074
    Цитата Сообщение от Морковка Посмотреть сообщение
    Как выучить не знаю, просто по теме. Хотела предположить, что знание ТУ это навык, который не всем легко дается. Например моя дочь выучила таблицу легко. Просто вот запомнилась она без проблем. Повторяли стандартно "два умноить на два четыре", "два умножить на три шесть" Ну и запомнила как-то быстро. Сын же - ни в какую Он закончил 4 класс. Таблица у них с середины второго (математика Петеросон). И вот как мы ее только не учили - и зубрежкой, и на планшете играми и настолками с окошками.... Ну вот не идет и всё. Ребенок нормальный. По математике 4. Счёт обычный (сложение и вычитание) нормально идет. А вот с умножением - думает. И до сих пор ошибается, забывает, путает...
    а таблица сложения у него автоматизировалась? ее тоже следует выучить. Попробуй давать ему примеры уровня 8+7 кидая мячик. Мячик позволяет определить, знает ли ребенок наизусть или продолжает считать. Если считает, займитесь сложением для начала. Сложение в пределах 20 должно быть автоматическим.

    В моем детстве таблицу умножения просто учили. Не окошками и не компьютером. Как стих. Берешь и учишь. Учительница говорила, что тебя должны разбудить ночью, и ты должен ответить. И каждый урок начинала с опроса. И очень быстро все ее выучили. Надо просто учить и регулярно повторять. Но память у детей разная. Моя дочка до сих пор месяца года путает. Конечно у нее и с таблицей умножения хуже, чем у сына.

  2. #22
    Аватар для Sladkaya
    Sladkaya offline СуперСтар Sladkaya is just really nice Sladkaya is just really nice Sladkaya is just really nice Sladkaya is just really nice
    Регистрация
    08.01.2011
    Сообщений
    3,303
    Цитата Сообщение от Морковка Посмотреть сообщение
    Как выучить не знаю, просто по теме. Хотела предположить, что знание ТУ это навык, который не всем легко дается. Например моя дочь выучила таблицу легко. Просто вот запомнилась она без проблем. Повторяли стандартно "два умноить на два четыре", "два умножить на три шесть" Ну и запомнила как-то быстро. Сын же - ни в какую Он закончил 4 класс. Таблица у них с середины второго (математика Петеросон). И вот как мы ее только не учили - и зубрежкой, и на планшете играми и настолками с окошками.... Ну вот не идет и всё. Ребенок нормальный. По математике 4. Счёт обычный (сложение и вычитание) нормально идет. А вот с умножением - думает. И до сих пор ошибается, забывает, путает...
    Я тупо говорю комбинации и почему то на слух лучше идёт . С бабушкой они переписывают мелом на сарае на даче,бабушка уверяет,что отлично знала .. ага она на 6 и 7 быстрее выучила просто дорогой в машине )) спросила соседку, как у них дела ? Она с ней столбиками заучила в разброс даже не спросила... Как так? По мне это не то .таблицу надо ночью спросить разбудить и что бы ответила не задумываясь

  3. #23
    Аватар для Lutik
    Lutik offline СуперСтар Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute
    Регистрация
    03.06.2005
    Сообщений
    49,428
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    научился умножать - да. Но выучить таблицу умножения наизусть - это все равно требует заучивания, ведь так? Книга процессу запоминания не сильно помогает, как мне кажется.
    я не очень понимаю, почему ты со мной споришь, если я видела книгу, видела как ребенок по ней занимается и как на следующий день уже с легкостью и без ошибок могла переумножать в пределах таблицы умножения. А ты только ориентируешься на одну картинку из книги. Я тоже не могла по рецензиям и выборочным картинкам понять - а оно вообще стоит того или нет, надо было именно полистать книгу и пройти пару уровней самой. Результат получен быстро, в игровой форме и без напряга родителей - это недостаточно хорошо? Или ценность для тебя имеет только результат в котором есть усилия родителя? Или есть зубрежка и результат по ней оценивается? Книга позволяет спросив ребенка, сколько будет 8*8 получить правильный ответ 64.
    А потом дочь уже естественно и запомнила таблицу. Но главное, что это никого не напрягало и заняло минимум времени.
    =======
    Не держите зла, держите шарики!

    https://www.iherb.com/?rcode=QAS375

  4. #24
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,074
    Цитата Сообщение от Lutik Посмотреть сообщение
    я не очень понимаю, почему ты со мной споришь, если я видела книгу, видела как ребенок по ней занимается и как на следующий день уже с легкостью и без ошибок могла переумножать в пределах таблицы умножения.
    Я не спорю, я спрашиваю. Помогает ли эта книга выучить таблицу умножения наизусть?
    Или она помогает только понять суть умножения как многократного сложения?
    Или она помогает понять суть умножения каким-то иным методом, тогда каким?

  5. #25
    Аватар для Sladkaya
    Sladkaya offline СуперСтар Sladkaya is just really nice Sladkaya is just really nice Sladkaya is just really nice Sladkaya is just really nice
    Регистрация
    08.01.2011
    Сообщений
    3,303
    Распечатала кучу всего буду пробовать новыми методами , поделюсь позже

  6. #26
    Аватар для Lutik
    Lutik offline СуперСтар Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute
    Регистрация
    03.06.2005
    Сообщений
    49,428
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    Я не спорю, я спрашиваю. Помогает ли эта книга выучить таблицу умножения наизусть?
    Или она помогает только понять суть умножения как многократного сложения?
    Или она помогает понять суть умножения каким-то иным методом, тогда каким?
    сначала ребенок понимает суть умножения, а потом уже запоминает. Но тут фишка в том, что поняв суть он сразу же умеет перемножать не только в пределах таблицы, но и больше, то есть с перемножением 11*3 он тоже справится.
    На втором месяце обучения в первом классе я ей купила эту книгу, она ее буквально за сутки прочитала (то есть вечером часть заданий успели, и на следующий день). К тому моменту, когда они стали по программе учить таблицу умножения, она уже с легкостью перемножала без зазубривания. А в процессе школьной программы просто уже на уровне памяти таблица отложилась, хотя она ей и не нужна была особо в виде зазубривания.
    =======
    Не держите зла, держите шарики!

    https://www.iherb.com/?rcode=QAS375

  7. #27
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,074
    По моему опыту, объяснить таблицу умножения на пальцах ребенку, который понимает суть сложения, никаких проблем не представляет. По крайней мере ребенку, который со школьной математикой на ты.
    Сыну я его объяснила лет в 6 или даже в 5.. (в 6 я ему степени объясняла, и тоже легко. Всего лишь многократное умножение). Дочке лет в 7. За 5 минут. Дочка в то время 7+8 считала на пальцах. Не в открытую, но я видела, что она мысленно прибавляет пальцы, когда ее просят сложить 7 и 6. Поэтому объяснять ей умножение у меня тогда даже мысли не было. Для начала должно быть автоматизировано сложение и вычитание. (и мы их с дочкой тоже играли в мячик).
    В общем, я считала что давать ей умножение еще рано. А она пристала с вопросом, что это такое. Я ей объяснила. Надеялась что на этом она отстанет. А она попросила пример. Я ей выдала 9*9, чтобы отстала. А она взяла и выдала ответ, секунды через 3. Я в шоке попросила 9*8. Она снова выдала. Я спросила ее "КААААК??". Она объяснила, что 9*10 и вычла 9...
    Когда мы дошли с ней до 9*6, она начала выдавать ерунду, потому что вычитать из 90 было нужно слишком много, и проделать эти операции без ошибок она была не в состоянии. Сложения-то еще нормального не было.

    А таблицу умножения мы с ней оттачивали потом летом после первого класса, летом после второго класса, и вот сейчас, после третьего, я ее спросила 7*8 и 6*7, и она на каждый пример тормозила секунды по 2. Что означает, что таблица умножения недоучена до сих пор. Надо доучивать. Без твердого знания "спроси ночью" в математике ошибки будут часто. Таблица умножения должна быть именно зазубрена. И таблица сложения тоже.

  8. #28
    dreams offline СуперСтар dreams 150 dreams 150 dreams 150
    Регистрация
    27.07.2011
    Сообщений
    1,593
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    По моему опыту, объяснить таблицу умножения на пальцах ребенку, который понимает суть сложения, никаких проблем не представляет.
    Сыну я его объяснила лет в 6, дочке лет в 7. За 5 минут. Дочка в то время 7+8 считала на пальцах. Не в открытую, но я видела, что она мысленно прибавляет пальцы, когда ее просят сложить 7 и 6. Поэтому объяснять ей умножение у меня тогда даже мысли не было. Для начала должно быть автоматизировано сложение и вычитание. (и мы их с дочкой тоже играли в мячик).
    В общем, я считала что давать ей умножение еще рано. А она пристала с вопросом, что это такое. Я ей объяснила. Надеялась что на этом она отстанет. А она попросила пример. Я ей выдала 9*9, чтобы отстала. А она взяла и выдала ответ, секунды через 3. Я в шоке попросила 9*8. Она снова выдала. Я спросила ее "КААААК??". Она объяснила, что 9*10 и вычла 9...
    Когда мы дошли с ней до 9*6, она начала выдавать ерунду, потому что вычитать из 90 было нужно слишком много, и проделать эти операции без ошибок она была не в состоянии. Сложения-то еще нормального не было.

    А таблицу умножения мы с ней оттачивали потом летом после первого класса, летом после второго класса, и вот сейчас я ее спросила 7*8 и 6*7, и она на каждый пример тормозила секунды по 2. Что означает, что таблица умножения недоучена до сих пор. Ее надо брать и доучивать. Без твердого знания "спроси ночью" в математике ошибки будут часто. Таблица умножения должна быть именно зазубрена. И таблица сложения тоже.
    а хорошо же начали- с сути умножения. И все она правильно поняла, только из-за последующей зубрежки все это уплыло. Можно, например, забыть, сколько будет 7*8, но помнить, что 7*7=49, +7=56 и тп.
    Таблица умножения на 9 легко учится с помощью пальцев. 9*6- загибаем шестой палец: слева десятки, справа- единицы. Сначала прикольно с пальцами играться, потом просто запоминается и они уже не нужны.

  9. Пользователь сказал cпасибо:

    Шулка (29.10.2018)

  10. #29
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,074
    Цитата Сообщение от dreams Посмотреть сообщение
    а хорошо же начали- с сути умножения. И все она правильно поняла, только из-за последующей зубрежки все это уплыло.
    Ну можно конечно и так считать. Но я напоминаю - она складывала тогда плохо. Поэтому 7*6 она бы считала минут 5, причем с ошибками. Что и куда могло уплыть? И мы тогда таблицу умножения зазубрить не пытались, мы занимались таблицей сложения.

    Можно, например, забыть, сколько будет 7*8, но помнить, что 7*7=49, +7=56 и тп.
    Для чего можно?
    Для 2-3 класса? Да, можно. Видимо, она так сейчас и делает.
    Для 5 класса это катастрофа.
    Таблица умножения для ребенка, который хочет иметь по математике твердую 5, должна отскакивать от зубов. И таблица сложения тоже.

    Таблица умножения на 9 легко учится с помощью пальцев. 9*6- загибаем шестой палец: слева десятки, справа- единицы. Сначала прикольно с пальцами играться, потом просто запоминается и они уже не нужны.
    Да, учится, как подсказка. И позже я ее дочке дала. Не в 7 лет, а в 8 или 9, не помню уже.
    Тем не менее таблица умножения на 9 тоже должна быть вызубрена и отвечать моментально без пальцев. Если хочется иметь по математике надежную пятерку. Если 4 достаточно, или ребенок явно пойдет по гуманитарной линии, можно наверное и не учить.

    Понимаешь, если 7*8 это 7*7+7, то это поможет, когда нужно будет умножить 7*8. Но когда нужно будет 56 поделить на 8, этот метод уже не сработает. Надо сразу видеть, что это будет 7. А когда пойдут деления столбиком многозначных чисел на многозначные, когда пойдут признаки делимости!.. вот эта недоученная таблица умножения очень сильно скажется.

  11. #30
    Аватар для Натя
    Натя offline СуперСтар Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of
    Регистрация
    31.05.2006
    Сообщений
    13,077
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    Ну можно конечно и так считать. Но я напоминаю - она складывала тогда плохо. Поэтому 7*6 она бы считала минут 5, причем с ошибками. Что и куда могло уплыть? И мы тогда таблицу умножения зазубрить не пытались, мы занимались таблицей сложения.


    Для чего можно?
    Для 2-3 класса? Да, можно. Видимо, она так сейчас и делает.
    Для 5 класса это катастрофа.
    Таблица умножения для ребенка, который хочет иметь по математике твердую 5, должна отскакивать от зубов. И таблица сложения тоже.


    Да, учится, как подсказка. И позже я ее дочке дала. Не в 7 лет, а в 8 или 9, не помню уже.
    Тем не менее таблица умножения на 9 тоже должна быть вызубрена и отвечать моментально без пальцев. Если хочется иметь по математике надежную пятерку. Если 4 достаточно, или ребенок явно пойдет по гуманитарной линии, можно наверное и не учить.

    Понимаешь, если 7*8 это 7*7+7, то это поможет, когда нужно будет умножить 7*8. Но когда нужно будет 56 поделить на 8, этот метод уже не сработает. Надо сразу видеть, что это будет 7. А когда пойдут деления столбиком многозначных чисел на многозначные, когда пойдут признаки делимости!.. вот эта недоученная таблица умножения очень сильно скажется.
    Бывает по-всякому. Никакой катастрофы нет в неидеальном знании таблицы умножения у пятиклассника. Я до сих пор затрудняюсь сходу сказать про 7*8 и 6*7))) И никогда это не мешало иметь твердую пятерку по математике. И читая выше про таблицу сложения поняла, что 7+8 тоже вроде и знаю, но все равно проверяю, сосчитав Конечно, лучше не иметь проблем с устным счетом, но объективно, это не ставит крест на техническом образовании, если в остальном ребенок соображает нормально. И я не исключение из правил, среди знакомых в институте у многих были некоторые проблемы с арифметикой
    =======

+ Ответить в теме
Страница 3 из 6 << 1 2 3 4 5 ... >>